Завершена доставка в порт Шахтерск крупногабаритных частей будущего магистрального угольного конвейера, сообщает пресс-служба «Восточной горнорудной компании» (ВГК).
Два стакера-реклаймера установят на автоматизированных складах Солнцевского угольного разреза. Еще три сейчас монтируют на площадке «ВГК Угольный терминал».
Производительность каждого перегружателя 4 тыс. тонн угля в час. Работы в порту идут 7 дней в неделю. Несмотря на сложность островной логистики, строительство идёт по графику. Сейчас в пути находится еще около 20% деталей, необходимых для завершения строительства. «Они менее габаритные и прибудут на остров в ближайшие 2-3 месяца», – уточнили в компании
По словам исполнительного директора «Угольного морского порта Шахтерск» Алексея Ткаченко, абсолютно на новом месте появится новый порт с мощность склада 2,8 млн тонн.
«Угольный терминал – часть сложной, современной и инженероёмкой транспортной системы, которая начинается на Солнцевском угольном разрезе, через магистральный конвейер уголь будет поступать к нам, – сказал он. – Мы финальная точка этого уникального проекта. Аналогов ему в стране нет».
Отмечается, что для строительства были использованы тонны высококачественного бетона, песка и огромных металлоконструкций. Поставку которых осуществляли три крупнейших российских завода, которые справились с задачей за 6 месяцев. Всего же на производство всех деталей транспортной системы и их монтаж уходит в среднем полтора года.
Строительные работы не помешали порту открыть навигацию и начать отгрузку угля. План на этот год – 13,5 млн тонн против 10,5 млн тонн в 2022 году. Отгрузка началась в апреле, и получателям уже отгружено полмиллиона тонн угля.
Первый испытательный пуск магистрального угольного конвейера запланирован на третий квартал 2023 года. Современная система транспортировки угля в порт — это часть масштабного проекта ВГК «Зеленый угольный кластер». Конвейер позволит значительно снизить нагрузку на дороги района и сократить выбросы в атмосферу.
Фото: «Восточная горнорудная компания»