В границы морского порта Певек в Чукотском автономном округе войдут дополнительные участки территории и акватории у мыса Наглёйнын, где планируется построить морской терминал для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Подписанным документом внесены изменения в распоряжение правительства №1801-р от 18 октября 2010 года «Об установлении границ морского порта Певек (Чукотский автономный округ), сообщается на сайте правительства.
Пропускная способность терминала составит около 2 млн тонн грузов в год. Три четверти этого объёма придётся на медный концентрат с месторождения Песчанка, разработкой которого занимаются предприятия ГОК.
Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2026 год.
По оценкам правительства России, появление нового морского терминала в порту Певек будет способствовать реализации инициативы социально-экономического развития страны «Круглогодичный Севморпуть» – увеличению суммарного объёма грузоперевозок по СМП до 150 млн тонн к 2030 году.
В начале марта 2023 года Правительство утвердило объём бюджетных инвестиций в строительство морского терминала у мыса Наглёйнын. В 2023-2026 годах они составят более 27,6 млрд рублей.
Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции, отмечается в пояснительной записке к распоряжению.