Проект инновационного судна «Атаман-140»

Проект инновационного судна «Атаман-140»

  • Проект инновационного судна класса «Волго-Дон экстра макс» представил генеральный директор ООО «Морской инжиниринговый центр СПб» Вадим Мищенко на 6-й Транспортной конференции «ShippingRu 2023», организованной ВИВА Консалт в Москве.

    В.Мищенко отметил, что сухогруз класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» сможет закрыть дефицит судов «река-море». «В 2022 году в РФ насчитывалось в эксплуатации 830 сухогрузов. Ожидаем, что к 2025 году их будет 550, то есть будут выведены из эксплуатации или юрисдикции 300 судов. Еще 300 уйдет к 2030 году, – сказал он. – Поэтому мы рассчитываем, что к 2030 году будет построено 160-200 судов «река-море», в том числе и суда нашего проекта».

    По словам В.Мищенко. в настоящее время в России существует дефицит судостроительных мощностей, поэтому стоит вопрос, где будут строиться инновационные сухогрузы, пока остается открытым. «Наши верфи загружены заказами по программе строительства рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль», военными заказами и другими проектами, – сказал он. – Рассматриваются возможности в Китае и Турции. Но в России строить можно и нужно».

    «Важный момент – из чего строить, – продолжил он. – Мы это сразу учитывали из текущих реалий, соблюдая требования 719 постановления. Есть китайские поставщики. Главный двигатель – Daihatsu, например. Что-то китайское есть, колонка, но винт будем разрабатывать сами, совместно с ЦНИИ им. Крылова. Много отечественного оборудования».

    Стоимость судна оценивается более чем в 1 млрд руб. Проект находится на финальной стадии согласования в Регистре. «Сегодня уже есть интересанты. Мы рассчитываем, что в этом году будет начато строительство серии из порядка пяти судов», — сказал В.Мищенко.

    Основные характеристики судна проекта «Атаман-140»:

    • длина наибольшая – 141 м;
    • ширина расчетная – 16,9 м;
    • высота борта – 6,42 м;
    • автономность плавания по запасам – 20 суток;
    • экипаж/мест – 11/14 чел.;
    • число и мощность главных двигателей – 2 шт. 2 х 1060 кВт;
    • вместимость грузовых трюмов – 311,5 тыс. кв. м;
    • контейнеровместимость – 300 ед.;
    • скорость хода при осадке в море – 11,00 уз.;
    • осадка в реке – 3,60 м;
    • дедвейт при осадке 3,60 м – 4,8 тыс. тонн.

    Фото: сайт МИЦ СПб


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.03.2023
    А также создание российско-индийской трансарктической контейнерной линии
    12.04.2023
    FESCO поставила третье судно для работы на регулярной линии FESCO Vietnam Direct Line (FVDL) […]
    26.09.2023
    Россия снизила экспорт в страны Евросоюза на 76,4%
    25.01.2023
    Голландская судоходная компания De Bock Maritiem заказала строительство двух судов река-море на верфи Holland […]
    17.08.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]
    19.05.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.