За последний год количество танкеров возрастом старше 21 года выросло на 21%. Их количество в 2,5 раза превышает портфель заказов на строительство новых танкеров, что демонстрирует, что танкерный флот в ближайшие годы значительно сократится, сообщает Splash со ссылкой на данные Xclusiv Shipbrokers.
«Мировой торговый флот стремительно стареет, и все больше экспертов прогнозируют, что судоходство в ближайшие годы может столкнуться с «узким горлышком», поскольку из-за дефицита судостроительных мощностей количество новостроев не сможет перекрыть число возрастных судов, приближающихся к утилизации», – пишет издание.
Флот сухогрузов старше 21 года за последние 12 месяцев увеличился на 10%, а количество возрастных контейнеровозов – на 21%. Согласно прогнозу Xclusiv Shipbrokers, количество заказанных сухогрузов и танкеров не сможет компенсировать число судов, подлежащих утилизации.
«Глобальные судостроительные мощности с 2010 года сократились на треть. В настоящее время судостроительные мощности перегружены», – пишет Splash.
Однако в Китае усиливается тенденция к возобновлению деятельности ранее закрытых верфей Причина тому – загруженность большинства крупнейших верфей в Восточной Азии. Несколько обанкротившихся китайских верфей обретают второе дыхание.
Так, китайская верфь STX Dalian Shipbuilding осенью 2022 года возобновила работу спустя 8 лет после банкротства и получила заказ на строительство четырех судов дедвейтом 20 тыс. тонн. Также о возвращении на рынок заявила верфь Jiangsu Rongsheng Heavy Industries, которая была переименована в SPS Shipyard.