О сессии Подкомитета IMO по судовым системам и оборудованию

О сессии Подкомитета IMO по судовым системам и оборудованию

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    С 27 февраля по 3 марта в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) прошла 9-я сессия Подкомитета по судовым системам и оборудованию (SSE), в которой приняла участия делегация Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минтранса.

    Подкомитет продолжил совершенствование инструментов и рекомендаций IMO в отношении спасательных средств. Завершена работа над поправками к Международному кодексу по спасательным средствам в части максимальной скорости спуска спасательных средств на грузовых судах, эксплуатационных характеристик спасательных жилетов при нахождении в воде, требований к одноточечным системам подвеса спасательных средств, а также рекомендаций по испытаниям гидротермокостюмов.

    Большое внимание было уделено вопросам вентиляции спасательных шлюпок. В связи с этим были одобрены новые требования к техническому обслуживанию и ремонту спасательных и дежурных шлюпок, испытанию систем вентиляции, переработаны соответствующие отчетные документы по испытаниям полностью закрытых шлюпок.

    В отношении вопросов противопожарной защиты Подкомитет рассмотрел и одобрил поправки к главе II-2 СОЛАС и Международному кодексу по системам пожарной безопасности и соответствующих рекомендаций IMO.

    Поправки и рекомендации касаются уточнения перечня защищаемых от пожара объектов; безопасного расстояния расположения вырезов и открытых палуб; расположения оборудования для систем пожаротушения на водной основе; наличия систем видеонаблюдения в грузовых помещениях пассажирских судов ро-ро; установки стационарной системы тушения лафетными стволами на новых контейнеровозах большой вместимости; возможности применения на грузовых судах системы линейного обнаружения тепла, которые доказали свою эффективность в деле оперативного обнаружения пожара.

    Подкомитет завершил работу над проектом нового Международного Кодекса по безопасности водолазных работ. Документ содержит актуальные положения Кодекса по безопасности водолазных систем 1995 года и Руководства и спецификации IMO 1991 года по системам гипербарической эвакуации. Кодекс был разработан при непосредственном участии Международной ассоциации морских подрядчиков, представители которой подготовили ряд положений, разработанных на основе многолетнего опыта эксплуатации водолазных комплексов по всему миру. Новый кодекс планируется принять на 107-й сессии Комитета по безопасности на море в июне 2023 года.

    Завершена работа над проектом Временного руководства IMO по безопасной эксплуатации услуг по береговому электропитанию в порту для судов, совершающих международные рейсы. Руководство может служить основой для организации берегового электропитания судов, совершающих заходы в порты, расположенные в непосредственной близости от жилых массивов с целью минимизации выбросов в атмосферу и негативного влияния на здоровье людей, проживающих в непосредственной близости от мест швартовки судов.

    Работа в рамках Подкомитета SSE позволяет совершенствовать положения Конвенции СОЛАС и технических кодексов IMO, регулирующих вопросы спасательных средств, противопожарной защиты, систем и оборудования судов, разрабатывать рекомендации и руководящие документы в отношении реализации этих требований. Эта работа основывается на последних научных достижениях, практическом опыте применения требований, наилучших практиках и применимых отраслевых стандартах.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.