В связи с улучшением ледовой обстановки ФГУП «Росморпорт» завершило проводки судов в замерзающих акваториях Азовского и Каспийского морей, сообщает пресс-служба ведомства.
В завершившемся сезоне ледовой навигации в Азовском бассейне работали ледоколы предприятия «Капитан Чудинов», «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Крутов», ледокол-буксир «Фанагория» и ледокольный буксир «Георгий Седов», в Каспийском бассейне проводки выполняли ледоколы «Капитан Букаев», «Капитан Чечкин» и «Капитан Мецайк». Суда вышли на дежурство для обеспечения ледокольных проводок в период с 6 по 8 декабря 2022 года.
Всего, по оперативным данным, за период ледокольной проводки 2022–2023 годов в морские порты Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Оля, Астрахань проведено более 4,2 тыс. судов. «Таким образом, южное и самое мелкое в мире море – Азовское, средней глубиной 7 м, абсолютный лидер по количеству ледокольных проводок среди всех морских бассейнов России», — говорится в пресс-релизе Росморпорта.
Прошедшая зимняя навигация была одной из самых сложных в Каспийском бассейне за последние годы ввиду того, что низкий температурный режим спровоцировал интенсивное льдообразование. Наиболее тяжелыми участками явились 140 км и 170 км Волго-Каспийского морского судоходного канала в связи с наслоением и торошением льда, что повлекло за собой загруженность на полную мощность ледоколов Астраханского филиала.
На сегодняшний день ледоколы ФГУП «Росморпорт» продолжают выполнять ледокольные проводки судов, следующих в морские порты России Финского залива Балтийского моря, Белого и Охотского морей.
Для обеспечения ледокольных проводок судов ФГУП «Росморпорт» использует 33 ледокола и ледокольных буксира ледового класса. Это крупнейшая в мире ледокольная группировка, отмечают в ведомстве.
Фото: «Росморпорт»