На топливо с высоким содержанием серы приходится 26% мировых продаж бункерного топлива, сообщает Seatrade Maritime.
Через три года после вступления в силу новых правил Международной морской организации (IMO) мазут с высоким содержанием серы (HSFO) по-прежнему составляет более 25% мировых продаж бункерного топлив., что связано с оборудованием судов скрубберами.
«В связи с тем, что с 1 января 2022 года новые правила IMO ограничивают содержание серы в бункерном топливе до 0,5%, эксперты ожидали, что высокосернистый мазут потенциально будет трудно купить во многих портах, — пишет издание. – Однако скрубберы оказались экономичным вариантом, так как судовладельцы получают выгоду от высокой разницы в цене между высокосернистым мазутом (HSFO), мазутом с очень низким содержанием мазута (VLSFO) и судовым газойлем (MGO).
В 2022 году на мировом рынке продаж судового топлива объемом 230 млн метрических тонн 26% пришлось на HSFO, доля VLSFO при этом составила 62%, MGO – 11%, на другие виды топлива пришелся 1%.
В разрезе ключевых международных центров бункеровки 28% продаж бункерного топлива в Сингапуре пришлось на HSFO, 31% — в районе портов Антверпен-Роттердам-Амстердам, 35% — на побережье Мексиканского залива.
По данным DNV, на которые ссылается Seatrade Maritime, скрубберы, позволяющие продолжать использовать HSFO, оказались популярными среди судовладельцев крупнотоннажных судов. По состоянию на 2023 год более 5 тыс. судов оснащены системой очистки выхлопных газов или должны быть установлены в этом году, а разница в цене на HSFO и VLSFO дает значительную экономию на судах, оснащенных скрубберами. ПО данным Ship & Bunker, в настоящее время такая разница в Сингапуре составляет 142 долларов за тонну, в Роттердаме – 148 долларов за тонну.