По итогам 2 месяцев 2023 года в России было куплено 74,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 62,5% меньше, чем за первые два месяца прошлого года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале продажи автомобилей на российском рынке сократились по сравнению с показателем февраля прошлого года на 62,1% – до 41,9 тыс. автомобилей. В то же время относительно показателя предыдущего месяца продажи поднялись на 28,8%.
За прошедший месяц в ТОП-5 лидеров по продажам легковых и коммерческих автомобилей в России произошли небольшие изменения.
Лидером рынка осталась отечественная LADA, которая увеличила продажи на 4,7% до 23,4 тыс. автомобилей.
Второе место и позицию лидера среди иномарок, продаваемых в России, занял китайский бренд Haval – его продажи в феврале значительно выросли – на 49,2%, до 5,3 тыс. автомобилей.
Еще одна китайская марка автомобилей Geely продолжает удерживать третье место в рейтинге продаж на российском авторынке. Продажи автомобилей этой марки выросли на 85,2% до 4,1 тыс. единиц.
Коммерческие автомобили ГАЗ в феврале удержались на четвертой строчке топа – их было продано более 2,6 тыс., на 30,8% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
Другой российский бренд, УАЗ вернул себе пятое место, однако продажи этих автомобилей в отчетном месяце снизились по сравнению с показателем февраля прошлого года на 9,4% до более 1,5 тыс. единиц.
В феврале, помимо автомобилей из ТОП-5, существенно выросли в процентном отношении относительно показателя аналогичного месяца прошлого года продажи у трех китайских брендов – Great Wall (в 7,8 раза), Changan (рост в 2,2 раза) и FAW (плюс 63%).
По остальным маркам автомобилей, продаваемых на российском рынке, наблюдается заметное снижение продаж.