Frontline опубликовал предварительный неаудированный консолидированный финансовый отчет за четвертый квартал и весь 2022 год.
Как сообщили SeaNews в компании, в октябре-декабре группа показала самую высокую со второго квартала 2008 года квартальную чистую прибыль – 240 млн долларов, в 12,1 раза выше, чем в четвертом квартале 2021 года. Скорректированная чистая прибыль составила 215,5 млн долларов.
Выручка выросла в 2,5 раз до 5301,1 млн долларов. Рейсовые расходы увеличились на 57,1% до 177,3 млн долларов, расходы, связанные с оперированием судами, – на 18,1% до 49,5 млн долларов, административные расходы – в 2,6 раза до 18,4 млн долларов, убыток от обесценения – на 1,2% до 39 млн долларов. В целом операционные расходы составили 284,2 млн долларов, на 42,4% выше, чем годом ранее.
Операционная прибыль за последний квартал 2022 года выросла в сравнении с аналогичным показателем 2021 года в 13,4 раза до 246,4 млн долларов, прибыль до налогообложения – в 9,8 раза до 240,2 млн долларов.
Спотовые ставки в четвертом квартале 2022 года выросли по сравнению с предыдущим кварталом в сегменте VLCC в 2,5 раза до 63,2 тыс. долларов в день, на танкеры Suezmax – в 1,4 раза до 57,9 тыс. долларов в день (самый высокий уровень с третьего квартала 2008 года), на LR2 и Aframax’ы – в 1,5 раза до 58,8 тыс. долларов в день (самый высокий исторический показатель).
Напомним, ранее Frontline прогнозировал рост ставок в четвертом квартале на VLCC до 77,2 тыс. долларов в день, на Suezmax’ы – до 65,4 тыс. долларов, на LR2 и Aframax’ы – до 58 тыс. долларов.
В первом квартале 2023 года ставки на VLCC ожидаются на уровне 58,3 тыс. долларов в день, на Suezmax’ы – 72,4 тыс. долларов, на LR2 и Aframax’ы – 63,9 тыс. долларов.
Чтобы выйти в ноль, необходимо, чтобы VLCC зарабатывали в 2023 году 27 тыс. долларов в день, Suezmax’ы – 21,5 тыс. долларов, LR2 и Aframax’ы – 17,6 тыс. долларов.
По итогам всего 2022 года выручка Frontline составила 1,43 млрд долларов, в 1,9 раза выше, чем годом ранее.
Операционные расходы увеличились на 34,2% до 996,9 млн долларов, в том числе рейсовые расходы выросли на 54,2% до 605,5 млн долларов, расходы, связанные с оперированием судами, – на 9,9% до 193 млн долларов, административные расходы – в 1,7 раза до 48,3 млн долларов, убыток от обесценения – на 1,9% до 150,7 млн долларов.
Операционная прибыль взлетела в 36,3 раза до 442,8 млн долларов, прибыль до налогообложения составила 473,1 млн долларов против убытка 6,5 млн долларов за 2021 год.
2022 год Frontline закрыл с чистой прибылью 472,7 млн долларов против чистого убытка 11,2 млн долларов годом ранее.
«Четвертый квартал, когда Frontline показал свой лучший квартальный результат за более чем 14 лет, возможно, стал своего рода эпиграфом к будущим годам, какими они будут для танкерного рынка – прокомментировал итоги CEO Frontline Management AS Ларс Барстад. – По мере активизации китайского рынка, рынок VLCC в четвертом квартале тоже пошел вверх».
«В целом, на спрос на перевозки продолжают оказывать положительное влияние расширение маршрутов и увеличение дальности перевозок, что обусловлено антироссийскими санкциями и введением с 5 февраля потолка цен на нефтепродукты. Не стоит забывать, что все это происходит в условиях старения флота, сокращения портфеля заказов и беспрецедентных сроков строительства новых судов, что оказывает дополнительную поддержку рынку», – добавил он.
Фото: Shipspotting / Christian Plagué