На прошлой неделе администрация Особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области включила в реестр инвестпроекты компаний «Морская линия» и «Калининградское Морское Пароходство», сообщает пресс-служба регионального правительства.
Два новых резидента воспользуются льготами ОЭЗ для организации деятельности в сфере морских грузоперевозок между регионом и остальной территорией России.
Так, например, компания «Морская линия» планирует покупку морского судна ледового класса валовой вместимостью почти 4 тыс. тонн для перевозки генеральных и контейнерных грузов. Сухогруз сможет выполнять до 4 кругорейсов в месяц. По оценкам инвестора, это позволит доставлять в регион 12 тыс. тонн грузов в месяц или 984 морских контейнера.
«Калининградское Морское Пароходство» приобретает грузовое судно вместимостью около 3 тыс. тонн с аналогичной периодичностью кругорейсов», – говорится в сообщении.
В целом объём инвестиций ООО «Морская линия» и ООО «Калининградское Морское Пароходство» составит более 600 млн рублей.
Таким образом, по информации пресс-службы правительства Калининградской области, за последние два месяца участниками калининградской ОЭЗ с транспортными проектами в сфере морских грузоперевозок стали три компании. Ранее, в декабре 2022 года, этот статус получило ООО «Лео логистик», которое покупает универсальный сухогруз для перевозок генеральных грузов и контейнеров.
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов оценивал количество судов, достаточное для полноценного грузового морского «моста» между регионом и «большой» Россией в 22 судна. Текущую потребность в морских грузоперевозках на этих линиях сейчас обеспечивают 13 судов, включая 4 парома. В случае необходимости имеется возможность постановки дополнительных сухогрузных судов для перевозки контейнерных и генеральных грузов.
Фото: пресс-служба Калининградской области