Объем инвестиционной программы ПАО «ТрансКонтейнер» в 2022 году превысил 18 млрд рублей. Собственные средства компании были направлены на развитие ключевых активов – подвижного состава, перевозочного оборудования и терминальных комплексов.
Как рассказали SeaNews в компании, примерно половина инвестированных средств была направлена на пополнение парка крупнотоннажных контейнеров. При этом компания закупила их в 2,7 раза больше, чем планировала изначально. Это было связано с необходимостью восполнить используемый в РФ объем контейнеров, который значительно сократился из-за ухода международных морских линий.
В общей сложности в прошлом году компания заказала порядка 23,7 тыс. крупнотоннажных контейнеров общей вместимостью более 37,6 тыс. TEU. Изначально при планировании инвестиционной программы 2022 года предполагалось приобретение около 8,6 тыс. контейнеров суммарной вместимостью 12,5 тыс. TEU. Общий объем средств, направленных на эти цели, вырос более чем вдвое – с 4 до 9 млрд рублей.
«В условиях ухода из России контейнеров западных морских линий мы сделали акцент на восполнении «вымываемого» парка контейнеров, использовавшихся ранее в российской логистике. Закупка примерно 24 тыс. контейнеров помогла ликвидировать дефицит этого вида транспортного оборудования. Программы его дополнительного приобретения были поддержаны обнулением 10%-ной ввозной пошлины на контейнеры и льготным кредитованием», – отметил первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.
По итогам 2022 года парк ПАО «ТрансКонтейнер» достиг отметки 130 тыс. контейнеров общей вместимостью почти 200 тыс. TEU (в их числе балк-контейнеры для насыпных грузов, а также контейнеры типа Open Top и Hard Open Top для крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Годом ранее компания располагала порядка 100 тыс. контейнеров емкостью около 150 тыс. TEU.
Помимо контейнеров в 2022 году компания закупила около 2,6 тыс. фитинговых платформ почти на 8 млрд руб., включая 2,2 тыс. 80-футовых. Объем поставок также был увеличен по сравнению с первоначальными планами примерно на 20%.
Порядка 2 млрд рублей было направлено на поддержание и обновление терминальных активов, в том числе 0,7 млрд рублей – на грузоподъемную технику, около 0,9 млрд рублей – на проектные и строительные работы. Ключевыми проектами стали внедрение «сквозной» технологии работы на терминале в Забайкальске, а также реконструкция терминалов в Красноярске (ст. Базаиха), Казани (ст. Лагерная) и Кирове (ст. Киров-Котласский).