По оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», погрузка на сети РЖД за январь 2023 года составила 99,2 млн тонн. Это на 4,8% меньше, чем за аналогичный период 2022 года и на 3,4% ниже показателя декабря прошлого года. Отметим, что относительно показателя декабря 2022 года динамика погрузки практически по всем грузам отрицательная, кроме железной и марганцевой руды, объемы которых выросли на 6,7%.
По сравнению с показателем января 2022 года объемы погрузки основного груза РЖД – каменного угля – сократились на 4,3% и составили 30,4 млн тонн. Второго по объемам груза на сети РЖД – нефти и нефтепродуктов – было погружено на 4,9% меньше, чем за январь 2022 года, 18,5 млн тонн.
Погрузка железной и марганцевой руды за отчетный месяц текущего года была на 1,4% меньше, чем за январь 2022 года (до 9,6 млн тонн).
Снизились объемы погрузки черных металлов – на 10,6% до 5,4 млн тонн, химических и минеральных удобрений – на 5,4% до 5,2 млн тонн, лесных грузов – на 29,9% до 2,1 млн тонн, соды и химикатов – на 14,6% до 1,8 млн тонн, цветной руды и серного сырья – на 7,4% до 1,4 млн тонн, цемента – на 11,8% до 1,1 млн тонн, кокса – на 5,1% до 923,2 тыс. тонн и лома черных металлов – на 10,6% до 425,1 тыс. тонн. Промышленного сырья и формовочных материалов было погружено на 24,4% меньше, чем годом ранее, 2 млн тонн.
В то же время погрузка зерна за январь этого года увеличилась на 22,5% по сравнению с показателем января 2022 года и составила 2,3 млн тонн. Также выросли объемы погрузки строительных грузов – на 8,1% до 9,1 тыс. тонн.
Грузооборот за январь 2023 года составил 228,4 млрд тарифных т/км (плюс 1,5%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 284,3 млрд т/км (плюс 0,4%).
Фото: РЖД