Дочерняя компания ПАО «Новатэк» «Арктическая перевалка», реализующая проект строительства и организации морских перегрузочных комплексов (МПК) сжиженного природного газа в Мурманской области и на Камчатке, получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка», сообщает пресс-служба корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Согласно соглашению с КРДВ, объем инвестиций по проекту в Камчатском крае составит около 6 млрд рублей.
Проект МПК в бухте Бечевинская предполагает доставку СПГ с арктических месторождений на перегрузочный комплекс танкерами-газовозами высокого ледового класса для дальнейшей транспортировки газа конвенциональными судами потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона с перегрузкой через плавучие хранилища газа (ПХГ) или методом «борт в борт».
В настоящий момент в рамках проекта завершается строительство ПХГ, подходного канала протяженностью более 6 км и причала для портового флота. Планируются внедрение систем управления безопасного движения судов и проведение дноуглубительных работ. Запуск перегрузочного комплекса обеспечит более 100 новых рабочих мест, сообщает КРДВ.
Как отметил генеральный директор ООО «Арктическая перевалка» Юрия Сафьянова, компания выступает оператором двух морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа– на восточной и западной оконечностях морской арктической трассы (на Камчатке и в Мурманской области).
«Они станут неотъемлемой частью логистической схемы СПГ проектов ПАО «Новатэк», – сказал он. – Каждый терминал будет иметь плавучее хранилище газа объемом 360 тыс. куб. метров и две рейдовых якорных стоянки для осуществления операций «борт в борт».
Суммарная мощность обоих терминалов по перевалке СПГ превысит 40 млн тонн в год, что будет способствовать повышению грузооборота по СМП, добавил Ю.Сафьянов.
«Проекты реализуем ускоренными темпами, камчатский рассчитываем запустить уже в конце 2023 года», – заверил Ю.Сафьянов.
В основу логистической схемы, используемой проектами ПАО «Новатэк», положена концепция челночных трансарктических перевозок. Такая схема предполагает использование в полярных водах судов усиленного ледового класса Arc7 с последующей перевалкой транспортируемых ими грузов в портах с незамерзающей акваторией на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Таким образом в силу ограниченного количества судов высокого ледового класса, а также значительной стоимости их строительства и эксплуатации, несмотря на дополнительную перевалку, это дает серьезное конкурентное преимущество российскому СПГ при поставках на международные рынки, говорится в сообщении корпорации.