Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за 4 квартал и весь 2022 год.
Итоги 4 квартала
Как сообщили SeaNews в Global Ports, консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам 4 квартала 2022 года сократился на 53,6% на фоне снижения российского контейнерного рынка на 28,4%. Терминалы в составе Global Ports перевалили 179 тыс. TEU из 1,01 тыс. TEU российского морского контейнерооборота. Таким образом, на долю группы приходится 17,7% российского контейнерного рынка.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 31,6% до 167 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 13,7%. В Global Ports объясняют это результатом перестройки цепочек поставок с европейских на азиатские маршруты, а также усилиями группы по повышению операционной эффективности терминала и инвестициями в его инфраструктуру и оборудование.
По итогам 4 квартала и всего 2022 года в результате значительного сокращения числа судозаходов ключевых контейнерных линий в порты России на контейнерном рынке в Балтийском бассейне, как и на терминалах группы в этом регионе, произошло существенное снижение оборота контейнеров, автомобилей и ро-ро грузов.
Контейнерооборот Global Ports в Балтийском бассейне в четвертом квартале 2022 года сократился на 95,6% на фоне падения рынка на 73%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 98,4% до 2 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 5 тыс. TEU, на 95,4% меньше, чем годом ранее. Контейнерооборот через УЛКТ составил 4 тыс. TEU (-31,6%).
Контейнерооборот финских портов составил 23 тыс. TEU, на 9,4% больше по сравнению с показателем третьего квартала 2021 года. Напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, до недавнего времени доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляла 25%, доля Global Ports – 75%. В конце 2022 года Global Ports обменял 25% в Multi-Link Terminals на 25% в CD Holding Oy (Финляндия) и 25% в Multi Link Terminals Ltd (Ирландия), которым принадлежат Логистический парк «Янино» и терминал «Моби Дик» соответственно.
На внутреннем терминале в Янино перевалка контейнеров уменьшилась на 57,9% до 10,3 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов на терминалах группы вырос на 62,3% и составил 1,3 млн тонн. В Global Ports объясняют рост использованием свободных контейнерных мощностей и инфраструктуры терминалов для привлечения неконтейнерного бизнеса.
Перевалка легковых автомобилей и тяжелой накатной техники в четвертом квартале 2022 года не осуществлялась.
Итоги 2022 года
По итогам 2022 года консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы снизился на 37,1% до 992 тыс. TEU при снижении российского контейнерного рынка на 24,3% до 4,1 млн TEU.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 20,1% до 624 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 9,3%.
В Балтийском бассейне контейнерооборот Global Ports сократился на 65,2% на фоне падения рынка на 57,3%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 65,5% до 216 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 133 тыс. TEU, на 66,7% меньше, чем годом ранее. Контейнерооборот через УЛКТ составил 18 тыс. TEU (-38,2%).
Контейнерооборот финских портов вырос на 34,1% до 103,8 тыс. TEU.
Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино сократился на 34,9% до 57,5 тыс. TEU.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов морских терминалов составил 3,6 млн тонн (+13,7%).
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники сократились на 82,4% до 18,4 тыс. ед. и на 82,8% до 4,3 тыс. ед. соответственно.
Как отмечают в Global Ports, динамику рынка в 2023 году сложно прогнозировать. Хотя группа видит растущий интерес клиентов к заходам судов-контейнеровозов в Балтийском бассейне, нет оснований в 2023 году ожидать восстановления рынка в регионе до объемов 2021 года. На дальневосточном рынке наблюдается высокий спрос, который может превысить мощности контейнерных терминалов и смежной инфраструктуры в регионе. В связи с этим факторами Группа намерена продолжать дальнейшее развитие и расширение ВСК. В Балтийском регионе Группа концентрируется на использовании своих терминалов для неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами.
Фото: Global Ports Investments