Основатели логистической онлайн-платформы Container xChange поделились с SeaNews своими прогнозами на 2023 год, сформулированными на основе опроса участников транспортно-логистического рынка.
По словам Христиана Рёлоффса, сооснователя и CEO Container xChange, в целом перспективы в 2023 году достаточно мрачные. «По Европе бьет рекордная инфляция, Китай борется с коронавирусом, а в США сохраняются проблемы с внутренними перевозками и нестабильность на рынке труда. Большинство этих факторов будут действовать и в 2023 году. Покупательская уверенность вырастет, однако это будет зависеть от того, будут ли в ближайшее время новые сбои в логистике».
Большинство опрошенных участников рынка ожидают, что основными факторами, оказывающими влияние на отрасль в этом году, будут инфляция и рецессия, и они же будут основными причинами сбоев в логистике.
«Из-за роста инфляции нестабильность на рынке труда усугубится, что неизбежно приведет к новым забастовкам, особенно в Европе, Великобритании и Северной Америке. А, как мы наблюдали ранее, забастовки приводят к замедлению операций в портах, что, в свою очередь, становится причиной сбоев в цепочках поставок», – цитирует Container xChange Аамира С. Мира, COO Caspian Container Company SA.
Что касается ставок, ожидается, что по долгосрочным контрактам ставки в 2023 году вырастут, однако повышение будет происходить постепенно. Повышение ставок затронет все виды транспорта. При этом ставки по контрактам дойдут до уровня спотовых ставок. При этом, до тех пор, пока спрос и предложение не придут в равновесие и ставки не стабилизируются, экспедиторы будут предпочитать заключать контракты на короткие сроки. Они будут выжидать, прежде чем подписаться на долгосрочные контракты, особенно в сегменте авиаперевозок, считают участники опроса.
Ставки на перевозки автотранспортом в 2023 году будут снижаться, как на сухие, так и на рефгрузы. При этом флот грузовиков будет сокращаться по мере возвращения грузопотоков на допандемийный уровень.
Трудовые конфликты, не разрешенные в 2022 году, в 2023 году выльются в новые забастовки. Более того, велика вероятность возникновения новых конфликтов и новых акций протеста в свете инфляционного роста цен, который обесценивает реальные доходы работников. Недовольство персонала в Европе и Северной Америке может усугубиться. А это приведет к сбоям в глобальных логистических цепочках.
«Два, даже почти три исключительных года для перевозчиков явно подходят к концу. Им придется снова адаптироваться к снижению доходов из-за изменения баланса спроса и предложения. Многие клиенты, которые были вынуждены заключить контакты по высоким ставкам на пике рыночного цикла, смогут отыграть эти потери на спаде. К этом может добавиться давление со стороны регулирующих органов США, ЕС и Китая, которые уже пересматривают исключения, сделанные для альянсов линий, а также изменеия налогового законодательства и прецедентные решения по жалобам грузовладельцев, поданным в разные инстанции», – говорит Рубен Хубер, основатель и директор OceanX.
Помимо этого, прогнозируется, что рынок 3PL-логистики в 2023 году продолжит укрепляться, а к 2027 году его объем вырастет до 1789,74 млрд долларов.
Еще один ключевой фактор – цифровая трансформация отрасли. Ожидается, что в ближайшие цифровые технологии будут в первую очередь внедряться применительно к расписаниям судов, интуитивным букинговым интерфейсам, сервисам мгновенного букирования слотов и подтверждения наличия провозных мощностей. В этой сфере, считают в Container xChange, основная задача будет заключаться в обеспечении прямого взаимодействия систем с использованием технологий автоматического анализа данных и принятия решений.
Фото: Shipspotting / csaba