3,8 млрд на создание «ледового навигатора» для Севморпути

3,8 млрд на создание «ледового навигатора» для Севморпути

  • Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о порядке финансирования работ по разработке и запуску цифровой экосистемы СМП. Документ опубликован на сайте правительства.

    Речь идёт о создании «ледового навигатора», позволяющего с высокой точностью проложить безопасный маршрут в постоянно изменяющихся условиях Северного Ледовитого океана, поясняют в пресс-службе правительства. В 2023–2024 годах из федерального бюджета на эти цели будет выделена субсидия в размере 3,8 млрд рублей.

    Создание цифровой экосистемы включает установку бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов на судах в акватории СМП, а также самолётах и вертолётах ледовой разведки. Предполагается, что благодаря данным таких комплексов удастся повысить точность оценки метеорологической и навигационной обстановки. Затем сформированный массив информации о погодных условиях, расположении судов и ледоколов, загруженности портов попадёт на Единую платформу цифровых сервисов СМП, где с ним смогут работать зарегистрированные пользователи – грузоперевозчики, судовладельцы, капитаны судов и страховщики

    Создание цифровой экосистемы планируется завершить к середине 2025 года. Оно идёт в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».

    На базе созданной информационной платформы будут оказываться логистические услуги судоходным компаниям, использующим Северный морской путь. Речь идёт в том числе об оформлении разрешений на проход судов, мониторинге, диспетчеризации, управлении работой флота.

    «Также правительство продолжает развивать инфраструктуру для Северного морского пути. Новым распоряжением утверждён объём бюджетных инвестиций в строительство нефтяного терминала «Порт «Бухта Север». В 2023 году они составят более 2 млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд», – говорится в пресс-релизе.

    За счёт федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса с суммой полезного груза свыше 120 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.

    Порт «Бухта Север» будет обслуживать Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края вблизи Диксона. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приёма и хранения нефти. Появление «Бухты Север» позволит к 2024 году увеличить суммарный объём грузоперевозок по СМП до 80 млн тонн.

    «Рассчитываем, что принятые меры будут стимулировать экономическую активность в Арктической зоне, улучшат транспортную доступность и снабжение её жителей необходимой продукцией и в целом ускорят развитие региона», – цитирует пресс-служба правительства выступление М.Мишустина в ходе совещания с вице-премьерами 16 января. 

    Фото: пресс-служба правительства РФ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.09.2023
    Иностранные контейнерные линии, несмотря на снижение фрахтовых ставок, продолжают расширять свои сервисы на Россию. […]
    26.10.2023
    Загрузка регулярной каботажной линии, действующей между Северо-Западом России и Дальним Востоком, превышает 80%, сообщает в […]
    30.05.2023
    Ледоколы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию на акватории Северного морского пути в сезоне […]
    26.06.2023
    На полуострове Назимова во Владивостоке ООО «Евразийский рыбный центр» планирует построить специализированный рыбный порт […]
    12.09.2023
    В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный […]
    18.05.2023
    Для динамичного развития Северного морского пути России потребуется до 100 судов арктического класса, а […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.