Балтийский контейнерный терминал в Риге займется военной мобильностью

Балтийский контейнерный терминал в Риге займется военной мобильностью

  • В конце прошлого года Европейская комиссия утвердила софинансирование двух проектов Рижского свободного порта, предусматривающих значительные инвестиции в транспортную инфраструктуру порта, которые будут способствовать не только развитию коммерческой деятельности порта, но и улучшению военной мобильности Латвии и ее союзников, а также укреплению национальной обороны, сообщает пресс-служба администрации Рижского свободного порта.

    Проекты предусматривают расширение инфраструктуры причалов порта, реконструкцию и улучшение подъездных дорог, реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, а также приобретение нового многофункционального судна портового флота, оснащенного гибридным двигателем. Функционал судна, помимо портовых операций, включает транспортировку военной техники и персонала, а также участие в спасательных операциях.  

    В сентябре 2022 года Управление Рижского Свободного порта и его дочернее предприятие ООО «LVR Flote» (ранее – ООО «Rīgas brīvostas flote») подготовили и подали две проектные заявки в CINEA (Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде) по программе военной мобильности, которая предусматривает возможность привлечения софинансирования через процедуру отбора проектов двойного назначения, предполагающих развитие коммерческой и военно-транспортной инфраструктуры и приобретение соответствующего оборудования. Важность проектов, отмечают в Рижском порту, обосновывалась их значительным влиянием на коммерческую деятельность порта, а также улучшением военной мобильности Латвии и ее союзников и поддержкой национальной обороны.

    В конце прошлого года было получено подтверждение, что обоим проектам предоставлено софинансирование в размере до 50% от приемлемых расходов по проекту. Поддержка была проекту, направленному на повышение пропускной способности автомобильной и железнодорожной инфраструктуры для арендаторов на территории Кундзиньсала (Kundziņsala), где расположен контейнерный терминал международной холдинговой компании Hili Baltic Container terminal (BCT), и проекту дочернего предприятия FPRA SIA «LVR Flote» по приобретению для нужд порта нового универсального вспомогательного судна с ледокольной функцией.

    Проект FPRA «Увеличение пропускной способности транспортной инфраструктуры двойного назначения путем модернизации инфраструктуры дорог/железных дорог и причалов» будет реализован в сотрудничестве с частным оператором контейнерного терминала на Кундзиньсала – SIA «Baltic Container Terminal», который не только обрабатывает различные контейнерные грузы, но и может предоставлять услуги логистики колесной техники для военных целей.

    Отмечается, что общий объем инвестиций в проект оценивается в 12,51 млн. евро и включает в себя пять взаимосвязанных и последовательных инфраструктурных участков, комплексная реконструкция которых позволит значительно улучшить и увеличить пропускную способность автомобильной и железнодорожной транспортной инфраструктуры для облегчения доступа к контейнерному терминалу.

    Участники проекта должны выполнить четыре задачи (реконструкция железнодорожного переезда у ворот порта на улице Уриекстес, реконструкция автомобильно-железнодорожного моста в южной части Кундзиньсала, реконструкция автодороги от моста до контейнерного терминала, а также строительство новой соединительной дороги от контейнерного терминала до транспортной парковки), на что в общей сложности будет направлено 8,26 млн евро, или 66% от общей суммы проекта.

    Одновременно SIA «Baltic Container Terminal» в сотрудничестве с FPRA будет реализовывать пятую задачу – расширение причальной линии контейнерного терминала, строительство дополнительного участка и обеспечение дноуглубительных работ на акватории. Общая стоимость реконструкции причала и прилегающей акватории, согласно техническому проекту, оценивается примерно в 4,25 млн евро, или 33% от общей суммы проекта. Реализация этой части проекта обеспечит возможность одновременного приема и обработки нескольких судов большей грузоподъемности. Приобретение нового судна за 10,79 млн евро запланировано на 2024 год, и этот проект на 50% будет софинансироваться из фондов ЕС

    Реализация проекта начнется в 2023 году, а полностью должна завершиться в 2024 году.

    Фото: Администрация Рижского свободного порта


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.02.2023
    10 февраля заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заседание […]
    22.12.2023
    На 51 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами из балтийских портов Лиепая и Рига […]
    11.05.2023
    Доли и объемы линий в Клайпеде, Таллине и Риге
    01.12.2023
    На 48 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами из балтийских портов Лиепаи и Риги […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.