Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108, сообщает пресс-служба ОСК.
Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе «Лотос» (производственная площадка ЮЦСС). Срок поставки контейнеровозов – 2025 год. Финансирование строительства предусмотрено распоряжением правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р, подписанным премьер-министром Михаилом Мишустиным. Стоимость каждого судна согласно документу составляет 1,74 млрд руб.
В ходе рабочей встречи с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным генеральный директор ОСК Алексей Рахманов отметил, что можно будет выйти на темп выпуска контейнеровозов на астраханских активах корпорации в «два-три серийных судна в год, когда в проект будут внесены все необходимые поправки по итогам строительства головного судна».
«Мы видим и понимаем единство наших интересов, связанных как с региональным развитием, так и развитием конкретной отрасли – судостроения. Я очень рад, что концепция международного транспортного коридора «Север-Юг» вынесена на самый высокий уровень и получила соответствующее одобрение. Реконструкция Волго-Каспийского морского канала откроет новые экономические перспективы для региона, а мы со своей стороны будем рады насытить весь этот потенциал построенными судами, которые как будут привозить товары сюда, так и вывозить их нашим иностранным партнерам», – рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.
Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.
Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка». Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.
Основные технические характеристики:
- наибольшая длина судна – 141 м;
- ширина – 16,9 м;
- высота борта – 6,3 м;
- объем грузовых трюмов – 12 тыс. куб. м,
- дедвейт в море – 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость – 10 узлов.
Фото: ОСК