Предварительные итоги навигации и реализация проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2022 году обсудили на совместном заседании Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте. Мероприятие в зале заседаний Федерального агентства морского и речного транспорта прошло под председательством руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, сообщает пресс-служба ведомства.
С докладом по предварительным итогам навигации-2022 на внутренних водных путях и планах на 2023 год выступил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов. ОН отметил, что одновременно с перестройкой многих логистических маршрутов обеспечивших рост грузовых перевозок на 6,4% к уровню 2021 года и пассажирских перевозок – на 5,3%.
Заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов доложил о реализации в 2022 году проектов транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Он, в частности, сообщил, что по итогам года ожидается восстановление объемов перевалки грузов в морских портах РФ на «допандемийный» уровень порядка 840 млн тонн, а прирост мощностей составит 36,6 млн тонн.
Также, напомнил он, удалось оперативно переориентировать грузопотоки из Западного и Северо-Западного бассейнов в восточном направлении, в результате чего перевалка контейнерных грузов в портах Дальнего Востока за 11 месяцев увеличилась на 8,3%.
Важным отраслевым достижением стало обеспечение морского сообщения с Калининградской областью, для чего количество работающих на паромных линиях судов с 3 до 18. После повреждения Крымского моста в кратчайшие сроки была возобновлена работа Керченской паромной переправы, а также налажено эффективное паромное сообщение между морскими портами РФ и Турции.
Подводя итоги заседания Коллегии и Общественного совета, З.Джиоев обратил внимание на необходимость доработки ряда правовых механизмов уже реализующихся проектов КПМИ в связи с последними новациями федерального законодательства.
Фото: Росморречфлот