Линии могут потерять до 70% прибыли

Линии могут потерять до 70% прибыли

  • Рынок контейнерных перевозок прошел пик и находится на спаде – это признают и аналитики, и сами перевозчики. Вопрос, насколько сильно упадут ставки, а с ними – и доходы линий.

    По прогнозу Alphaliner, на который ссылается gCaptain, контейнерные перевозчики могут потерять до 70% прибыли, и самое большое снижение ждет Zim.

    «По всем признакам, в последнем квартале этого года перевозчики, скорее всего, покажут существенно более низкие прибыли, некоторые из них могут потерять до 70% в сравнении с показателями предыдущего квартала», – цитирует издание отчет Alphaliner.

    К концу 2022 года линии подошли с очень хорошими финансовыми показателями. В 2023 году, как ожидается, спрос на перевозки будет невысоким, что в сочетании с большим объемом нового тоннажа, который будет сдан в эксплуатацию, приведет к тому, что достаточно много судов придется поставить на прикол.

    «В течение многих лет контейнерные перевозки были самым быстрорастущим сегментом морской отрасли. Однако по итогам 2022 года ожидается весьма скромный рост на 1,2%, и даже эта цифра может оказаться слишком оптимистичной. Ожидается, что темпы роста объема морских перевозок замедлятся по причине неблагоприятных макроэкономических факторов, инфляции, которая снижает покупательную способность населения, а также обусловленных ковидными ограничениями локдаунов и их влиянием на китайскую экономику. Возможна также некоторая нормализация спроса по мере того, как потребители снова будут тратить больше денег на услуги», – приводит Captain выдержки из обзора UNCTAD.

    По данным Alphaliner. с начала пандемии в апреле 2020 года 10 крупнейших контейнерных линий в сумме заработали почти 260 млрд долларов операционной прибыли.

    Основатель американского Blue Alpha Capital Джон МакКаун прогнозирует, что по итогам 2022 года линии получат суммарную чистую прибыль в объеме 223 млрд долларов, на 50.6% выше рекордного показателя прошлого года.

    Ставки по долгосрочным контрактам начали резко снижаться в ноябре на фоне падения спроса, сокращения спотовых ставок и экономической неуверенности. Согласно последним данным Xeneta Shipping Index, ставки на контейнерные перевозки сократились в среднем на 5,7%, при этом тенденция к снижению экспортных и импортных грузопотоков наблюдается на всех основных глобальных трейдах.

    «После такого длительного периода роста ставок совершенно очевидно, что в 2023 году для участников глобального контейнерного рынка настанут гораздо более тяжелые времена. Насколько тяжелые, покажет время», – цитирует gCaptain CEO Xeneta Патрика Берглунда.

    А аналитики S&P Global Market Intelligence прогнозируют, что «В отсутствие заторов и в условиях экономического спада ставки в 2023 году могут вернуться на допандемийный уровень. Однако ограниченный рост предложения флота по причине увеличения объемов списания и снижения скорости судов на сервисах из-за ужесточения требований IMO может способствовать восстановлению рынка начиная с 2024 года». 

    Фото: Shipspotting / Martin Klingsick


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.08.2022
    Транспортная группа FESCO опубликовала операционные и финансовые результаты за первое полугодие 2022 год по […]
    26.08.2022
    Frontline опубликовал финансовые показатели за первое полугодие 2022 года. Компания закрыла баланс с чистой […]
    15.09.2022
    Суммарная прибыль до налогообложения и уплаты процентов (EBIT) крупнейших мировых контейнерных линий во втором […]
    03.08.2022
    A.P. Moller — Maersk опубликовал финансовые показатели за второй квартал 2022 года. Как сообщили […]
    31.01.2022
    Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) и банк «Открытие» подписали договор о финансовом сотрудничестве, в рамках […]
    05.12.2022
    В то время как благоприятный период для контейнерных линий подошел к концу, перевозчики делятся […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.