Ставки вернутся на допандемийный уровень

Ставки вернутся на допандемийный уровень

  • В следующем году ставки на контейнерные перевозки могут вернуться на допандемийный уровень, а это означает, что перевозчикам придется нелегко. Однако низкие темпы ввода новых контейнеровозов в среднесрочной и долгосрочной перспективе позволят рынку восстановиться, прогнозируют аналитики S&P Global Market Intelligence.

    «В отсутствие заторов и в условиях экономического спада ставки в 2023 году могут вернуться на допандемийный уровень. Однако ограниченный рост предложения флота по причине увеличения объемов списания и снижения скорости судов на сервисах из-за ужесточения требований IMO может способствовать восстановлению рынка начиная с 2024 года», – цитирует gCaptain прогноз агентства.

    В 2021 году портфель новых заказов на строительство судов достиг самого высокого с 2015 года уровня, главным образом за счет контейнеровозов, однако все же был ниже пиковых значений контейнерного бума в 2000-х. В этом году новых заказов было размещено не так много по причине высоких цен на строительство и ограниченных свободных мощностей на топовых верфях. В то же время, многие судовладельцы воспользовались опционами по значительно более низким ценам в рамках ранее заключенных контрактов.

    С началом применения в 2023 году коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Efficiency Existing Ship Index – EEXI) многим судам придется использовать двигатели не на полную мощность, что приведет к снижению скорости в рейсе. Аналогичное влияние на судоходство окажет ввод с 2024 года коэффициента выбросов углерода (Carbon Intensity Indicator – CII). При этом судовладельцы уже снижают скорость судов по причине высоких цен на бункер на фоне снижения фрахтовых ставок.

    Поскольку 95% действующего флота использует конвенциональный бункер из ископаемых видов топлива, со вступлением в силу новых требований IMO многие суда будут отправлены на утилизацию раньше, чем выработают обычный средний срок службы, прогнозируют в S&P Global Market Intelligence, – и это поддержит уровень ставок в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

    Фото: Shipspotting / Malcolm Cranfield


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.10.2022
    На 43 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе показали рост. Несмотря на ожидания многих […]
    13.01.2022
    На 2 неделе 2022 года на рынке Балтийского региона наблюдается снижение ставок фрахта. Из-за […]
    23.05.2022
    Ставки на европейском трейде снова пошли вниз
    23.05.2022
    Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе выросли
    04.03.2022
    По итогам 2021 года мировой парк танк-контейнеров вырос на 7,3% по отношению к 2020 […]
    30.11.2022
    Наиболее проблемными в плане заторов в 2021 году были порты Соединенных Штатов, Европы и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.