Первый рейс первого судна для перевозки сжиженного водорода

Первый рейс первого судна для перевозки сжиженного водорода

  • Первое в мире судно для перевозки сжиженного водорода, «Suiso Frontier», выполнило свой первый рейс. Как сообщили SeaNews в K Line, водородовоз вышел из порта в Японии в декабре 2021 года, прибыл в Австралию в январе 2022, где принял на борт сжиженный водород, выработанный из угля в штате Виктория, и в феврале вернулся в Японию, выгрузив водород в береговое хранилище. А сейчас в Кобе прошла торжественная церемония, посвященная завершению рейса. 

    Демонстрационный рейс подтвердил, что выстроить международную цепочку поставок сжиженного водорода реально, и стал важным шагом в направлении использования водорода в качестве альтернативного энергоносителя, подчеркнули в K Line.

    Проект реализует совместное предприятие HySTRA (Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association – Ассоциация по изучению цепочки поставок водородного энергоносителя без углекислого газа), созданное Iwatani Corporation, Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Shell Japan Ltd., Electric Power Development Co., Ltd.(J-POWER), Marubeni Corporation, ENEOS Corporation и K Line при поддержке NEDO (New Energy and Industrial Technology Development Organization – Организация по развитию новых технологий в энергетике и промышленности).

    Роли партнеров в проекте распределяются следующим образом: Iwatani Corporation является оператором демонстрационного терминала по перевалке сжиженного водорода Hy touch Kobe, Kawasaki Heavy Industries разрабатывали проект и осуществляли строительство судна и терминала, Shell Japan является оператором судна, J-POWER построил и оперирует мощностями по производству сжиженного водорода в Австралии, Marubeni Corporation изучает функционирование цепочки поставок водорода с точки зрения трейдера, ENEOS выполняет технико-экономическое обоснование цепочки поставок водорода, а K Line обеспечивает поддержку перевозок водорода на основании своего опыта эксплуатации СПГ-газовозов.

    HySTRA разработало технологии производства и транспортировки больших объемов сжиженного водорода и сейчас тестирует их на маршруте Япония – Австралия с тем, чтобы выстроить алгоритмы безопасной погрузки, выгрузки и хранения водорода. В перспективе наработки, сделанные в процессе таких перевозок, могут лечь в основу международных стандартов безопасности и кодексов, регулирующих перевозку сжиженного водорода, отмечают в K Line.

    Фото: K Line


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.09.2022
    Уникальное научно-исследовательское судно – ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 вышло в первый […]
    21.07.2022
    “K” Line установит автоматизированную кайт-систему Seawing на еще двух своих крупнотоннажных балкерах. Кроме того, […]
    26.01.2022
    Комиссия по конкуренции Индии признала четыре японские компании – Nippon Yusen Kaisha (NYK), Kawasaki […]
    15.04.2022
    С использованием б/у СПГ-танков
    14.11.2022
    Норвежская судоходная компания Halten Bulk построит два балкера, которые будут работать на водороде. Спонсирует […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.