Объем списания танкеров достиг рекордного уровня

Объем списания танкеров достиг рекордного уровня

  • Резкая смена трендов на рынке морских перевозок в 2021 году привела к изменениям в сегменте утилизации судов. По данным VesselsValue, в прошлом году на слом было продано 704 судна суммарным дедвейтом 26,4 млн тонн, выручка от продажи составила в общей сложности 2,7 млрд долларов. Объем списания вырос на 20% к 2020 году и на 26% к 2019, когда было утилизировано 583 и 558 судов соответственно.

    Больше всего в 2021 году было отправлено на слом танкеров – 301 единица, или 59% от общего числа утилизированных судов. На долю балкеров приходилось 11% всего списанного флота (59 судов), на долю контейнеровозов – только 2%, или 2%.

    В сравнении с показателями 2020 года число списаний танкеров выросло на 242%, когда было отправлено на слом 88 судов. Как поясняют в VesselsValue, причиной роста объемов списания стала стагнация спотовых и тайм-чартерных ставок, в условиях которой судовладельцы предпочитают избавляться от возрастных судов. Объем списания танкеров достиг рекордного уровня

    Объем списания балкеров в сравнении с 2020 годом, когда на металлолом было продано 132 судна, сократился на 55%. Причина – опять-таки ставки, которые в 2021 году достигли десятилетнего максимума.

    Ну и вряд ли кого-то удивит рекордно низкое число списанных в прошлом году контейнеровозов (11 судов против 83 в 2020 году, минус 87%) в условиях, когда ставки достигли исторического максимума.

    72% всех списанных контейнеровозов (8 единиц) – это фидерные суда класса Feedermax. Остальные три – это два судно Handy и один SubPanamax. Контейнеровозы меньшей вместимости были первыми в очереди на утилизацию и в прошлые годы. Так, в 2020 году Feedermax’ы и Handy составляли 71% списанных судов (59 единиц), в 2019 – 70% (62 судна).

    Средний возраст отправленных на слом в 2020 году контейнеровозов составлял 31 год – от 25 лет до 70 у ветерана-SubPanamax’а «Lihue».

    В сегменте балкеров больше всего было утилизировано судов типа Handymax (30% от общего числа, или 18 единиц). 25% (15 судов) приходилось на долю балкеров Capesize и 24% (14 единиц) – на суда класса Handy.

    Малотоннажных сухогрузов в 2021 году отправили на разделочные верфи 67 единиц, на 3% меньше, чем годом ранее. 46%, или 31 судна из них были суда для генгруза. Списания многоцелевых судов сократились на 36%, что можно связать с низким объемом строительства новых судов этого типа.

    Объем списания танкеров достиг рекордного уровняВ танкерном сегменте более половины (55%, или 166 единиц) были малотоннажные суда, 20% (59 судов) составляли танкеры Handy, 11% (33 судна) – Aframax’ы. Остальные 14% – это 11 танкеров VLCC, 17 Suezmax’ов, 13 Panamax’ов и 2 PjstPanamfx’а.

    33% всех списанных в 2021 году судов (232 единицы) ушло на слом в Бангладеш. 25%, или 178 судов было продано на судоразделочные верфи Индии, 15% (105 судов) – в Пакистан, 10 % (70 судов) – в Турцию. Остальные 15% порезали на иголки в Китае, Южной Корее, Норвегии и Дании.

    В сегменте газовозов в 2021 году было порезано на уголки 18 LPG-танкеров, на 2 единицы больше, чем годом ранее. Объем списания LNG-танкеров вырос на 25%, однако их доля в общем объеме отправленных на утилизацию судов составляет всего 1,3% благодаря молодости этого сегмента – по данным VesselsValue, средний возраст судов действующего флота СПГ-газовозов составляет 10 лет. Впрочем, отмечают аналитики, низкий объем списания может говорить и о высокой степени уверенности рынка, обусловленной в первую очередь ростом цен на сжиженный природный газ в 2021 году, следствием чего стал рост ставок на газовоз.

    Объем списания танкеров достиг рекордного уровняРост цен на утилизируемые суда был обусловлен ростом цен на сталь, в свою очередь, связанный с восстановлением промышленного производства после локдаунов. Особенно существенно, отмечают в VesselsValue, цены росли на Индийском субконтиненте – за год они поднялись в среднем на 53% с 400 до 610 долларов за тонну чистого металла (LDT) (средняя цена рассчитывалась по трем типам судов – танкерам, балкерам и контейнеровозам). Ближе к концу 2021 года наметилась тенденция к снижению, что можно объяснить распространением омикрона и новыми антиковидными ограничениями. 

    При этом больше всего за списанные суда давали в Бангладеш – в среднем 550 долл./LDT, немного меньше – в Пакистане – 543 долл./LDT и еще меньше – в Индии – 535,4 долл./LDT (средняя цена по трем типам судов – танкерам, балкерам и контейнеровозам).

    В 2022 году возможна коррекция цен на утилизируемые суда, однако, учитывая сохраняющийся низкий уровень ставок на танкеры и снижения на рынке балкеров, объемы списания в этих сегментах могут остаться высокими, прогнозируют в VesselsValue. В сегменте контейнеровозов и газовозов, с учетом рыночной конъюнктуры, наоборот, не стоит ожидать роста объемов утилизации ранее 2023 года.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.01.2022
    По состоянию на 1 января 2022 года 25 крупнейших контейнерных линий в совокупности контролировали, […]
    23.09.2022
    По данным Евросоюза, экспорт макаронных изделий из стран Евросоюза в Россию за январь-июнь 2022 […]
    11.03.2022
    В 2021 году экспорт сжиженного природного газа из России составил 66,1 млн куб. м, что на 3,3% ниже показателя 2020 года.
    11.01.2022
    В ноябре 2021 года контейнерооборот портов Арктического бассейна вырос на 3,9% относительно показателя ноября […]
    12.01.2022
    Перевозки контейнеров по сети железных дорог России по итогам 2021 года составили 6 млн […]
    20.01.2022
    Россия по итогам 11 месяцев 2021 года экспортировала 29,9 млн тонн пшеницы и меслина […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.