Global Ports Investments опубликовал операционные результаты по итогам четвертого квартала и всего 2021 года. Как сообщили SeaNews в группе, суммарный консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports по итогам года вырос на 2,8% до 1576 тыс. TEU.
При этом, отмечается в сообщении, группа увеличила свою долю рынка в обоих морских бассейнах своего присутствия – и на Балтике, и на Дальнем Востоке. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» в 2021 году вырос на 14,8%, тогда как контейнерооборот в Балтийском бассейне сократился на 2,3%.
В четвертом квартале консолидированный грузооборот морских терминалов снизился незначительно (-0,9%) и составил 385 тыc. TEU. Консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах сократился на 44,8% до 0,77 млн тонн в четвертом квартале и на 14,6% по итогам 2021 года до 4,33 млн тонн. Связано это с прекращением перевалки угля через ВСК.
Консолидированные объемы перевалки тяжелой колесной техники в четвертом квартале увеличились на 6,7% до 6,4 тыс. ед., а по итогам всего 2021 года – на 24,4% до 25,2 тыс. ед. Объем перевалки легковых автомобилей по итогам четвертого квартала сократился на 25,1% на фоне снижения локального спроса. По итогам всего года консолидированный объем перевалки легковых автомобилей увеличился на 27,8% и составил 104,9 тыс. ед.
«2021 год был успешным для операторов морских контейнерных терминалов и контейнерной логистики в целом. Рост во всех сегментах позволил российскому контейнерному рынку установить новый рекорд грузооборота. В свою очередь, группа Global Ports не только защитила и укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия, но и заложила прочную основу для сохранения своего положения в будущем», – прокомментировал итоги года Альберт Лихолёт, генеральный директор Global Ports.