В октябре 2021 года грузооборот портов Каспийского бассейна снизился на 14,7% относительно показателя октября 2020 года.
Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, отрицательная динамика наблюдается практически по всем направлениям. Транзит сократился на 21,9%, импорт – на 29,5%, каботаж упал на 63,2%. Экспорт, напротив, увеличился на 16,4%.
В октябре 2021 года доля Каспийского бассейна в общем грузообороте всех морских портов России соответствовала 0,8%.
В структуре грузооборота портов Каспийского бассейна более половины приходилось на нефть – 51,2%. Второй по объемам груз – зерно (29,7%). Доля лесных грузов в октябре 2021 года составила 9,5%.
При этом самая высокая динамика была в сегменте прочих навалочных грузов, перевалка которых выросла на 76,9%. Зерна было обработано на 22% больше, чем в октябре 2020 года. Оборот прочих генеральных грузов увеличился на 21,7%.
Наибольшее снижение объемов произошло в перевалке черных металлов (-98,3%), тарно-штучных грузов (-68%), а также пищевого налива (-36,1%).
В октябре 2021 года доля порта Махачкала в общем грузообороте Каспийского бассейна составляла 59,8%, Астрахань обработала 35,9%, на Оля приходилось 4,4%.
Более подробная статистика грузооборота портов Каспийского и других бассейнов доступна по подписке.