За 2021 финансовый год (с 1 октября 2020 по 30 сентября 2021 года) транзит через Панамский канал составил 516,7 млн тонн Панамского канала (PC/UMS, одна тонна Панамского канала эквивалентна 100 куб. футов грузовместимости). Это на 8,7% выше показателя 2020 и на 10% – допандемийного 2019 финансового года, сообщает gCaptain со ссылкой на данные Администрации канала.
Основной объем по итогам финансового года приходится на контейнеровозы – 184,3 млн тонн PC/UMS. По сравнению с 2020 годом тоннаж увеличился на 2%.
Наибольший прирост тоннажа зарегистрирован в сегменте СПГ-танкеров. Он вырос на 31,4 % и составил 61 млн тонн PC/UMS. «Рекордно низкие температуры и рост добычи газа в США привели к увеличению экспорта газа в Азию», – пишет издание.
Также рост тоннажа зафиксирован в сегменте перевозок нефтяного газа (+18,4%) и автомобилей (+15,6%).
Из-за приостановки круизных рейсов по всему миру круизные лайнеры в отчетном периоде через канал не проходили.
Основными маршрутами транспортировки грузов через канал были Азия – восточное побережье США, восточное побережье США – Южная Америка и Европа – Южная Америка.
Основными клиентами панамского канала по итогам 2021 финансового года стали Южная Корея, США, Китай, Япония и Чили.
В общей сложности в 2021 году через канал прошло 13342 судна. Для увеличения транзита Администрация канала предприняла ряд мер, в частности, увеличила максимально разрешенную длину судов, проходящих через расширенные шлюзы. Также было разрешено проходить судам с осадкой 15,24 м.