Владельца затонувшего судна могут лишить права собственности

Владельца затонувшего судна могут лишить права собственности

  • Владельца затонувшего судна могут лишить права собственности. Такая возможность рассматривается в проекте поправок в Кодекс торгового мореплавания РФ, сообщил руководитель морской практики ООО «Юридическая фирма «Ремеди» Андрей Космачевский в ходе Второй международной конференции «Freight & Shipping. Digital 2021: Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии», организованной в Петербурге информационно-аналитическим агентством SeaNews и ООО «Юридическая фирма «Ремеди».

    «В этом проекте меня удивила процедура лишения права собственности. Если судовладелец не среагировал на требование по подъему затонувшего имущества, его могут лишить этого права» , – сказал он.

    Такую возможность подтвердила заместитель начальника юридического отдела ФГБУ «АМП Балтийского моря» Екатерина Губарева. «Действительно, проект мы видели, – сказал она. – Его нам с ужасом показали судовладельцы. Содержание документа вызывает у них много вопросов. Специалисты надеются, что он останется только проектом или будет доработан».

    Она напомнила, что интерес к проблеме с подъемом затонувших судов резко возрос после поездки Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина на Дальний Восток зимой этого года. «Поэтому этот проект так быстро появился, – сказала Е.Губарева. – Многое смущает, например, в понятие затонувшего имущества включили все подряд. Подразумевается и судно, и груз, и все остальное. В проекте – установили жесткие сроки по подъему этого имущества».

    Согласно предлагаемым новым правилам, владелец затонувшего имущества должен будет в течение месяца оповестить капитана порта о произошедшем, а капитан порта в течение еще одного месяца обязуется установить условия и сроки подъема судна. Если затонувший объект создает угрозу безопасности мореплавания, наносит ущерб или препятствует рыболовству, он должен быть поднят в течение трех месяцев. В остальных случаях срок поднятия судна составляет полгода.

    «Даже если полгода – в условиях нынешней инфраструктуры Дальнего Востока уложиться в эти сроки очень тяжело. Кроме дальневосточных, есть порты Северного морского пути, для которых данная проблема также актуальна, – продолжила Е.Губарева. – В тексте имеется и такое положение: если ты не приступил к подъему этого имущества по истечении трёх месяцев, то капитан порта имеет право исключить судно без согласия судовладельца из соответствующего реестра судов.

    «И лишить права собственности?», – спросил А.Космачевский, на что получил утвердительный ответ.

    «Суда бросают, поскольку никто не хочет нести дополнительные издержки, нанимать водолазов, арендовать или покупать подъемные краны для поднятия судов. Но, безусловно, вопрос с затонувшими судами надо решать», – резюмировал А.Космачевский.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.04.2021
    Перечень судов, которые в первоочередном порядке будут подняты из акватории Авачинской бухты, представят до […]
    07.10.2021
    Транспортным услугам как этапу клиентского пути экспортера был посвящен доклад на Второй международной конференции […]
    22.09.2021
    Завершается регистрация на Вторую международную конференцию «Freight & Shipping. Digital 2021: Опыт трансформации транспортной […]
    28.05.2021
    По состоянию на 1 мая 2021 года крупнейшие неоперирующие судовладельцы владели 1219 контейнеровозами суммарной […]
    13.10.2021
    С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ, […]
    05.10.2021
    О реальной ситуации с электронным документооборотом в российских морских пунктах пропуска на Второй международной […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.