DB Schenker запускает первый регулярный контрейлерный маршрут Москва – Владивосток – Москва.
Как рассказали SeaNews в компании, первые отправки уже выполнены, в Москве контрейлеры уходят со станции Силикатная. Расчетное время по маршруту составляет 14 дней. Общая протяженность пути – примерно 9,5 тыс. км.
«Контрейлерами можно отправлять те же грузы, что контейнерами, но в увеличенном объеме. По большей части это товары народного потребления: одежда, обувь, бытовая химия, продукты питания и т.п. Также надо заметить, что, по сравнению с контейнерами, контрейлеры несколько удобнее в использовании и транспортировке: для доставки контейнера на первой и последней миле нужен контейнеровоз, для контрейлера – только тягач. Кроме того, отправка к клиенту с ж/д терминала происходит, что называется, «с колес» – без сортировок и дополнительных оформлений», – подчеркнули в компании.
Отправки по маршруту планируются 1-2 раза в неделю. Пока четкое расписание не установлено, и отправка возможна практически в любой день, так как поезда, к которым прицепляются вагоны, ходят по маршруту почти каждый день.
«Как известно, контрейлерные перевозки еще больше раскрывают свои преимущества на длинных дистанциях, от 2 тыс. км. Маршрут Москва – Владивосток – Москва в этом отношении идеален. Контрейлерные перевозки решают множество вопросов, в том числе и доступность транспорта в сложных погодных условиях. На железнодорожных путях не бывает многочасовых пробок из-за дождей или снежных завалов, что особенно актуально в условиях надвигающейся зимы, – рассказали в DB Schenker. – Более того, контрейлерные перевозки экологичны. Учитывая, что автомобиль используется только на первой и последней миле, а весь остальной маршрут груз проходит по железной дороге, выбросы СО2 удается снизить более чем на 80%».
«Использование контрейлерных перевозок позволяет обеспечить непрерывное движение / транспортировку груза 24/7, соблюдая при этом требования трудового законодательства, то есть, не нарушая режим труда и отдыха водителей. Также контрейлерные отправки помогают решить проблему дефицита персонала на рынке автомобильных перевозок, обеспечивая стабильную доставку груза», – отметили в DB Schenker.
По оценке специалистов компании, целесообразнее всего использовать контрейлеры, когда нужна большая вместимость – до 33 паллет.
В DB Schenker отмечают, что последнее десятилетие контрейлерные перевозки пользуются большой популярностью в Европе. Только DB Schenker ежегодно осуществляет более 10 тыс. перевозок по одному из маршрутов Верона (Италия)-Росток (Германия).
В прошлом году компания совместно с партнерами отработала 3 тестовых маршрута по России: один внутренний (Санкт-Петербург – Сочи – Москва) и два международных (Электроугли (Россия) – Орша (Белоруссия) – порт Лиепая (Латвия) – порт Травемюнде (Германия) и Электроугли (Россия) – порт Калининград (Россия) – порт Росток (Германия). А весной этого года был запущен первый регулярный контрейлерный маршрут Москва – Новосибирск – Москва.