MOL примет участие в российском проекте по строительству судов на метаноле

MOL примет участие в российском проекте по строительству судов на метаноле

  • В рамках Восточного экономического форума ВЭБ.РФ, банк ВТБ, ESN Group, Минвостокразвития, Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Marubeni Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству на российских верфях судов, работающих на метаноле. Подписи под документом поставили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, заместитель президента – председателя правления ПАО Банк ВТБ Анатолий Печатников, председатель Совета директоров Группы ЕСН Григорий Березкин, главный исполнительный вице-президент, член Правления Marubeni Corporation Корпорейшн Акира Теракава, главный управляющий исполнительный директор, генеральный директор энергетического и оффшорного дивизиона Mitsui OSK Lines (MOL) Кента Матцузака,

    Как сообщает ВЭБ.РФ, международный консорциум с участием российских банков, производителя метанола (Группа ЕСН) и крупнейших японских компаний приступил к анализу предлагаемых технологических решений, оценке потребностей в финансировании, а также разработке «дорожной карты» для старта проекта в максимально сжатые сроки.

    Метанол среди экологически чистых видов морского топлива следующего поколения (таких как водород, СПГ или аммиак) требует гораздо меньше затрат на создание инфраструктуры для бункеровки судов. Россия активно развивает Северный морской путь. Географически близко расположенный к этому маршруту метанольный проект Группы ЕСН в Сковородино потенциально может стать основным поставщиком метанола для судов, которые отправляются из Азии в Европу через Северный Ледовитый океан, отмечается в сообщении ВЭБ.РФ.

    По информации MOL, меморандум предусматривает совместную проработку возможностей строительства, эксплуатации и утилизации судна для транспортировки метанола, которое будет оснащено двухтопливным двигателем, работающим на метаноле и на судовом топливе с низким содержанием серы.

    Как отмечают в компании, использование в качестве бункера метанола сократить выбросы оксидов серы на 99%, твердых частиц на 95%, оксидов азота на 80% и углекислого газа на 15% по сравнению с судами, работающими на традиционном бункере. Задействовать судно предполагается для транспортировки метанола, который Группа ЕСН будет производить в Амурской области.

    Marubeni и MOL проработают проект по поставке метанола в качестве бункерного топлива на суда в случае, если спрос на него со стороны конвенциональных судов в Восточной Азии в будущем вырастет, поскольку есть вероятность, что метанол, который будет производить и экспортировать Группа ЕСН, будет конкурентоспособным источником поставок для рынка региона, говорится в сообщении MOL.

    Marubeni и MOL намерены продвигать проект в сотрудничестве с клиентами и партнерами в Японии и за рубежом, а также с государственными органами, с целью дальнейшего снижения воздействия морского транспорта на окружающую среду.

    Напомним, в конце прошлого года Группа ЕСН подписала с Marubeni Corporation обязывающий контракт на поставку в Японию метанола с завода, строящегося в городе Сковородино Амурской области.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.02.2021
    3 февраля этого года  в режиме видеосвязи генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» […]
    06.09.2021
    FESCO станет единым логистическим оператором, оказывающим комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг на грузовом терминале […]
    24.08.2021
    Директором ГК Smartseeds назначен Антон Кондратов, ранее занимавший должность вице-президента по развитию массового рынка […]
    23.07.2021
    «Росатом», в рамках развития собственного логистического бизнеса, и компания DP World подписали соглашение о […]
    02.06.2021
    AB Klaipėdos nafta (KN), оператор терминала по перевалке нефти и сжиженного природного газа, норвежская […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.