Как сообщили SeaNews в группе, выручка выросла на 24,6% до 229,8 млн долларов. Выручка на TEU на сопоставимом базисе увеличилась на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составила 169,1 доллара – как поясняют в группе, «в основном в результате положительных изменений в структуре грузов и грузооборота по бассейнам».
Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 8,5% до 113,8 млн долларов – «в результате роста объемов перевалки, увеличения выручки на TEU и контроля затрат», операционная прибыль – на 11% до 87,4 млн долларов. Чистая прибыль составила 53,9 млн долларов, в 2.3 раза выше, чем за первое полугодие прошлого года.
Чистый долг Global Ports за отчетный период сократился на 58,2 млн долларов, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев снизилось до 2,5x (-0,4x по сравнению с аналогичным показателем на 31 декабря 2020 года). Свободный денежный поток вырос на 34,8% до 93,6 млн долларов.
«По итогам первых шести месяцев 2021 года Группа показала сильные результаты как в контейнерном, так и в неконтейнерном сегментах бизнеса, – прокомментировал итоги полугодия генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт. – Мы успешно сохранили долю на контейнерном рынке в обоих морских бассейнах присутствия. Мы также предприняли необходимые шаги, чтобы максимально использовать возможности роста, как только мир начнет преодолевать последствия пандемии. В условиях сильной конкуренции мы успешно конвертировали рост объемов в рост генерации выручки, сохранив приверженность эффективному использованию ресурсов. В результате Группа добилась не только роста скорректированной EBITDA, но и увеличения маржи по ней».
«Российский контейнерный рынок доказал свою устойчивость в непростом 2020 году и уверенно вырос в I полугодии 2021 года за счет восстановления груженого импорта, существенного роста объемов транзита и продолжающегося увеличения экспорта в контейнерах. Уверенный спрос во всех сегментах рынка позволяет нам ожидать, что рост продолжится и во втором полугодии 2021 года, при этом Дальневосточный бассейн продолжит пользоваться повышенным спросом. Мы ожидаем дальнейшего роста загрузки мощностей по перевалке контейнеров», – говорится в сообщении группы.
«Во второй половине 2021 года на показатели перевалки навалочных грузов повлияет решение Группы постепенно прекратить обработку угля на ВСК и сосредоточиться на своем основном стратегическом операционном направлении – увеличении объемов контейнерных грузов. Группа продолжит придерживаться дисциплинированного подхода к капитальным затратам. Тем не менее, устойчивый рост рынка и возрастающая нагрузка на мощности потребует увеличения суммарного объема инвестиций на 2021 год примерно на 40% в сравнении с уровнем 2020 года».