A.P. Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2021 года. Как сообщили SeaNews в головном офисе группы, показатели второго квартала (как ранее первого) являются рекордными, и это уже двенадцатый подряд квартал, когда выручка компании растет.
«Положительные результаты обусловлены как исключительной конъюнктурой в сегменте Ocean, где заторы в портах и узкие места продолжают способствовать росту ставок, так и существенным прогрессом в реализации нашей стратегической программы трансформации, – сказал, комментируя итоги квартала, CEO A.P. Moller-Maersk Сорен Скоу. – Исключительная выручка и большой объем денежного потока позволяют нам интенсифицировать трансформацию и инвестировать в развитие, в том числе путем приобретения Visible SCM и B2C Europe».
Второй квартал
Выручка по группе увеличилась во втором квартале на 58,2% до 14,2 млрд долларов, главным образом за счет роста в сегменте Ocean. Показатель EBITDA вырос почти в 3 раза до 5,06 млрд долларов, операционная прибыль – в 5,4 раза до 4,1 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 7,5 раза до 3,9 млрд долларов. Чистая прибыль A.P. Moller-Maersk составила 3,7 млрд долларов – в 8,5 раз выше, чем годом ранее.
В сегменте Ocean выручка в первом квартале увеличилась в 1,7 раза до 9,8 млрд долларов за счет роста фрахтовых ставок и объемов, а также на фоне низкой базы 2020 года. Показатель EBITDA вырос в 3,2 раза до 4,4 млрд долларов, операционная прибыль – в 6,5 раза до 3,6 млрд долларов.
Объем перевозок увеличился на 15% до 6,7 млн TEU. Наиболее существенно выросли внутрирегиональные перевозки – на 22,6%. Объемы на трейде Север – Юг увеличились на 15,7%, на трейде Азия – Европа – на 11,4%. В то же время, в сравнении со вторым кварталом 2019 года объемы были на 3,1% ниже.
Средняя величина фрахтовой ставки была в 1,6 раза выше, чем во втором квартале 2020 года, и составляла 3038 долларов за груженый 40-футовый контейнер. Как поясняют в компании, контракты продлялись по более высоким ставкам, а ставки по краткосрочным контрактам росли на волне роста спроса, заторов и узких мест.
Суммарные операционные расходы увеличились на 28,2% до 6,6 млрд долларов, что связано с повышением цен на бункер (+44,8% до 475 долларов за тонну), при этом потребление бункера также выросло – на 16,8% до 2,7 тыс. тонн на 1 тыс. TEU по причине увеличения задействованного тоннажа и повышения скорости на всех трейдах из-за снижения соответствия расписанию.
По состоянию на конец квартала флот Maersk состоял из 306 собственных и 412 зафрахтованных судов суммарной вместимостью 4,1 млн TEU.
В сегменте Logistics & Services выручка во втором квартале выросла на 38,2% до 2,2 млрд долларов, валовая прибыль – на 56% до 563 млн долларов, показатель EBITDA – в 2,2 раза до 216 млн долларов, операционная прибыль – в 3,6 раза до 153 млн долларов.
В сегменте Terminal & Towage выручка увеличилась в 1,3 раза до 1,15 млрд долларов, EBITDA – в 1,8 раза до 423 млн долларов, операционная прибыль – в 1,7 раза до 334 млн долларов.
В сегменте Manufacturing & Others выручка за второй квартал выросла на 8,9% до 344 млн долларов, показатель EBITDA сократился на 16,3% 41 млн долларов, операционная прибыль составила 33 млн долларов.
Первое полугодие
По итогам полугодия выручка по группе увеличилась на 43,6% до 26,7 млрд долларов, при этом рост наблюдался по всем сегментам. Показатель EBITDA по группе вырос в 2,8 раза до 9,1 млрд долларов, операционная прибыль – в 5,5 раза до 7,2 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 7,9 раза до 6,8 млрд долларов, чистая прибыль – в 9,9 раза до 6,5 млрд долларов.
В сегменте Ocean выручка увеличилась на 48,9% до 17,99 млрд долларов, EBITDA – в 3,1 раза до 7,8 млрд долларов, операционная прибыль – почти в 7 раз до 6,3 млрд долларов. Объем перевозок составил 13,1 тыс. TEU, на 10,3% больше, чем в первом полугодии 2020 года. Средняя величина фрахтовой ставки составляла 2853 доллара за груженый 40-футовый контейнер, на 46,9% выше, чем годом ранее.
В сегменте Logistics & Services выручка по итогам первого полугодия выросла на 39,9% до 4,2 млрд долларов, валовая прибыль – в 1,6 раза до 1,07 млрд долларов, EBITDA – в 2,6 раза до 421 млн долларов, операционная прибыль – в 4,1 раза до 292 млн долларов.
В сегменте Terminal & Towage выручка увеличилась на 25% до 2,2 млрд долларов, EBITDA – на 56,5% до 803 млн долларов, операционная прибыль – на 52,6% до 606 млн долларов.