Федеральная морская комиссия США (FMC) в срочном порядке начала проверку восьми крупнейших контейнерных линий на предмет дополнительных сборов с грузоотправителей и надбавок за простой судов и в связи с заторами в портах (congestion surcharge). По информации Seatrade Maritime, речь идет о CMA CGM, Hapag-Lloyd, HMM, Matson, MSC, OOCL, SM Line и ZIM, которые объявили или фактически начали взимать congestion surcharge.
В ходе поверки Комиссия должна определить, были ли грузовладельцы уведомлены в надлежащие сроки (по закону, линии должны объявлять о введении надбавок за 30 дней), была ли ясно сформулирована цель введения надбавок, указаны ли четко событие или условие, которые привели к введению надбавок и определены ли событие или условие, при которых надбавки будут отменены.
По информации FMC, перевозчиков попросили предоставить подробную информацию, подтверждающую, что сборы и надбавки были установлены надлежащим образом и в соответствии с юридическими нормами. Контейнерные линии должны представить в комиссию свои обоснования до 13 августа.
«Связанный с Covid всплеск спроса привел к тому, что ставки на морские перевозки достигли рекордного уровня, – сказал председатель FMC Дэниэл Б. Маффей. – К нам все чаще поступают сообщения о том, что морские перевозчики устанавливают новые дополнительные сборы, например, в связи с заторами, практически без объяснений и уведомлений».
Он добавил, что «загруженность портов и заторы – это далеко не внезапное явление, такая ситуация длится уже несколько месяцев. Мне кажется, эти факторы уже были включены перевозчиками в уже и так рекордно высокие ставки».
«Как председатель я хочу знать обоснования таких сборов и решительно поддерживаю правовое бюро FMC в проведении тщательного анализа, цель которого – прекратить взимание любых сборов, которые не соответствуют законодательству».
Напомним, американская компания-производитель мебели и предметов домашнего обихода MCS Industries подала в Федеральную морскую комиссию жалобу, обвинив крупнейшие мировые контейнерные линии в нарушении контрактных обязательств по перевозке импорта из Азии и в завышении фрахтовых ставок.