За последние два месяца были утилизированы контейнеровозы суммарной вместимостью всего 1,3 тыс. TEU. И это несмотря на то, что цены на сталь выросли на 30%, сообщает The Loadstar со ссылкой на данные Alphaliner.
«Нехватка провозных мощностей и резкий рост фрахтовых ставок удерживает владельцев от утилизации судов», – объясняет причину Alphaliner.
Покупатели металлолома предлагают 600 долларов за тонну. Еще год назад судовладельцы ухватились бы за эту цену, особенно в отношении старых неэкономичных судов. Но сейчас предложения от перевозчиков для судовладельцев более заманчивые, чем на рынке утилизации.
По данным Alphaliner, за шесть месяцев этого года на слом отправлено 15 контейнеровозов суммарной вместимостью 12,4 тыс. TEU. За этот же период 2020 года на иголки порезали 56 судов суммарной вместимостью 143 тыс. TEU.
По прогнозам аналитиков, во второй половине 2021 года объем продажи контейнеровозов на слом будет стабильно низким на фоне растущего рынка фрахтования.
Отмечается, что по итогам 2020 года было утилизировано контейнеровозов суммарной вместимостью 200 тыс. TEU. Это 30% от рекордных продаж на слом в 2016 году.
По данным VesselsValue, стоимость контейнеровоза типоразмера Panamax при продаже на слом еще полгода назад составляла порядка 9 млн долларов. Сегодня цена, которую предлагают на утилизационных верфях, увеличилась до 12 млн долларов, в то время как рыночная стоимость даже возрастного судна может достигать 50 млн долларов.
В Vesselsvalue отмечают, что такие судовладельцы как MSC суда покупают, а не фрахтуют, поскольку это более выгодно. Например, контейнеровоз постройки 2002 года вместимостью 4,8 тыс. TEU MSC купила в июне этого года за 50,5 млн долларов. Фрахт такого судна сроком на пять лей обошелся бы компании в сумму до 70 млн долларов.
«Единственное, что сдерживает рост ставок фрахта и стоимости судоходных активов, – это отсутствие предложения, – цитирует The Loadstar свой источник. – На данный момент просто нечего фрахтовать и нечего продавать».