По итогам первого полугодия 2021 года контейнерный транзит по сети РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай составил 359,7 тыс. TEU.
По сравнению с показателем 6 месяцев прошлого года перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре российских железных дорог выросли в 1,5 раза.
А в сравнении с первым полугодием допандемийного 2019 года количество транзитных контейнеров увеличилось в 2,3 раза.
По данным РЖД, груженых контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай было перевезено 343,2 тыс. TEU. При этом транзит из Китая в Европу вырос в 1,5 раза, до 233,1 тыс. TEU, а из Европы в Китай – почти в 2 раза, до 110,1 тыс. TEU.
В весовом выражении объем перевозок контейнерных грузов по маршруту Китай – Европа – Китай по инфраструктуре ОАО «РЖД» составил 2,8 млн тонн, в 1,6 раза больше, чем годом ранее.
Основу грузовой базы составляют промышленные товары, химические грузы, автомобили и комплектующие для их сборки, станки и двигатели.
По информации РЖД, отправка автомобилей из Европы в Китай составила 22,6 тыс. TEU – в 2 раза больше по сравнению с показателем первого полугодия 2020 года (и рост в 3,2 раза к уровню 6 месяцев 2019 года). В направлении Китай – Европа самый высокий рост демонстрируют промтовары народного потребления – в 1,5 и в 2,6 раза соответственно.
Увеличению объемов транзита способствует позитивная динамика товарооборота между странами, установление на сети РЖД конкурентоспособных ценовых условий, расширение спектра и повышение качества услуг, а также диверсификация транзитных маршрутов по территории России, отмечают в РЖД.