«Балтийский завод» выполнил монтаж трёх валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». Завершение этих работ позволило специалистам предприятия приступить к испытаниям системы электродвижения, сообщает пресс-служба ОСК.
В июне на судне также были выполнены монтажные работы общесудовых систем и систем управления техническими средствами ледокола. Завершены работы по сбору конструкций судового вертолетного устройства, монтажу систем связи, воздуха среднего и низкого давления, системы пожаротушения и теплового контроля.
На сегодняшний день из перечня мероприятий программы швартовных испытаний закрыты пункты испытаний системы заполнения и сепарации дизельного топлива и системы приёма пара с берега. В ближайшее время предстоит завершить испытания швартовных, якорных, буксирных лебедок и проверить работоспособность палубных грузовых кранов.
Атомный универсальный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Это второе судно в линейке проекта 22220, строительство которого ведется на «Балтийском заводе». Согласно планам, на заводские ходовые испытания «Сибирь» должна выйти в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.
Основные характеристики судна:
- мощность – 60 МВт (на валах);
- скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
- длина – 173,3 м (160 м по КВЛ);
- ширина – 34 м (33 м по КВЛ);
- Высота – 52 м;
- осадка – 10,5 м/8,65 м;
- максимальная ледопроходимость – 2,8 м;
- полное водоизмещение – 33 540 тонн;
- расчетный срок службы — 40 лет.