«Балтийский завод» заложил третий атомный ледокол проекта 22220

«Балтийский завод» заложил третий атомный ледокол проекта 22220

  • 26 мая на «Балтийском» заводе состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия», строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот», сообщила пресс-служба «Балтийского завода».

    По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую было предоставлено заместителю генерального директора – директору дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеславу Рукше, постоянному представителю Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации Андрею Федотову, вице-губернатору Санкт-Петербурга Эдуарду Батанову и директору департамента гражданского судостроения ОСК, председателю Совета директоров АО «Балтийский завод» Игорю Шакало.

    Акт о закладке подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод».

    По случаю торжественного мероприятия министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Сегодня состоялась закладка третьего серийного универсального ледокола «Якутия». Это четвертый ледокол данного проекта после «Арктики», «Сибири» и «Урала». После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии – это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности».

     «Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола – знаковое событие для всех предприятий, связанных с Арктикой, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Несмотря на пандемию и непростую экономическую ситуацию, мы продолжаем строить серию ледоколов проекта 22220. Это вселяет уверенность в будущее атомного ледокольного флота. Универсальные атомные ледоколы позволят нам сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути».

    Контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный.

    Атомоходы «Артика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самым большими и мощными атомными ледоколами в мире.             

    Основные характеристики судна:

    • мощность – 60 МВт (на валах);
    • скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
    • длина – 173,3 м (160 м по КВЛ);
    • ширина – 34 м (33 м по КВЛ);
    • Высота – 52 м;
    • осадка – 10,5 м/8,65 м;
    • максимальная ледопроходимость – 2,8 м;
    • полное водоизмещение – 33 540 т;
    • расчетный срок службы — 40 лет.

    Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.04.2020
    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов обозначил три проблемы, с которыми столкнулась судостроительная […]
    08.07.2020
    ФГУП «Атомфлот» завершены плановые работы по продлению ресурса реакторной установки атомного ледокола «Ямал» со […]
    22.09.2020
    22 сентября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел от достроечной набережной АО […]
    28.12.2020
    С 1 января 2021 года в состав специального управления ФПС № 50 МЧС России […]
    06.07.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер». В блоке корпусных […]
    27.07.2020
    От волгодонского филиала «Атомэнергомаш»
    08.12.2020
    Доставка будет осуществляться морским транспортом
    24.11.2020
    24 ноября в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние […]
    22.09.2020
    У плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» появится «младший брат» – оптимизированный плавучий энергоблок (ОПЭБ). […]
    06.04.2020
    3 апреля в северо-восточной части Баренцева моря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» успешно завершил […]
    06.10.2020
    Активисты блокируют железную дорогу
    15.05.2020
    26 мая на «Балтийском заводе» состоится техническая закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта […]

  • Войти