Судовладельцы продолжают инвестировать в строительство крупных контейнеровозов на фоне глобальной нехватки провозных мощностей, которая резко проявилась во второй половине 2020 года. Рост заказов на контейнеровозы спровоцировал спрос на двигатели большого размера.
Так, швейцарский производитель судовых двигателей WinGD объявил о том, что за первые шесть месяцев 2021 года получил 80 заказов на свои крупнейшие двигатели. Портфель заказов на двухтопливный двигатель X92-B, работающий на СПГ, с диаметром цилиндра 920 мм вырос в шесть раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Этот год стал конкурентоспособным в сегменте строительства контейнеровозов, и судовладельцы спешат занять мощности на верфях, — отмечает директор по глобальным продажам WinGD Фолькмар Галке – Спрос на мировую торговлю оказался высоким, а на фоне пандемии он еще больше увеличился. Сегодня судовладельцы должны не только пытаться доставить груз вовремя, но и экологически рациональным способом. Поэтому спрос на двигатели большого размера, работающие на СПГ, также растет».
Двухтопливный судовой двигатель WinGD 12X92DF признан самым мощным в мире двигателем внутреннего сгорания (цикл Отто) и занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Двигатель весом 2,1 тыс. тонн продемонстрировал мощность 63,8 тыс. кВт при 80 оборотах в минуту,
Такими мощными двигателями оснащены новые контейнеровозы CMA CGM вместимостью по 23 тыс. TEU, например, «CMA CGM Jaques Saade». Всего таких контейнеровозов, работающих на СПГ, девять.