На III Транспортном форуме «Логистическая панорама», который провел в Петербурге журнал «РЖД-Партнер», обсудили закон «О транзитных перевозках». Мнением о том, насколько закон в последней редакции нужен участникам рынка и как он отразится на них, если будет принят, поделился генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов
«Я два года разбирался в этом законе, Это закон десятикратно перерабатывался, и все изменения нужны были, чтобы внести один абзац – разрешить везти то, что не запрещено, – сказал Г.Бессонов. – Потому что были проблемы с таможней».
По его мнению, закон о транзитных перевозках уже устарел. «У меня отношение к нему крайне отрицательное. Он не нужен. Он уже устарел сам по себе», – сказал он.
Г.Бессонов считает, что в последнюю редакцию этого закона заложены «интересные дефиниции». «Я думаю, что владельцы подвижного состава, крупные операторские компании не совсем порадуются тому, что они по этому закону обязаны предоставлять свой подвижной состав под транзит. Извините, есть хозяйствующий субъект, есть свои планы, свое распределение. А тут создается какой-то орган, который будет распределять, по какому маршруту ездить…»
В заключение он отметил, что этот закон – неумелое копирование старой системы управления, и в новых экономических условиях он лишается смысла.