России необходимо создать мощный транспортный хаб на Дальнем Востоке. Это позволит транзиту на маршруте Китай – Европа выйти на объемы до 3 млн контейнеров в год. Об этом заявил генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов на III Транспортном форуме «Логистическая панорама», который провел в Петербурге журнал «РЖД-Партнер».
По его мнению, сейчас Россия имеет серьезные ограничения по транзиту на погранпереходах. «В 2019 году 85% всего транзита из Китая в Европу прошло через Казахстан, 90% – в 2020 году, – привел цифры Г.Бессонов. – Почему? Казахстан построил очень серьезный перевалочный хаб Хоргос-Достык. Это очень серьезный пункт передачи грузов из Китая в Казахстан. Что имеем мы? Мы имеем Забайкальск. Да, это современный контейнерный терминал, но он не синхронизирован с Китайской железной дорогой».
«То же самое у нас на переходе Наушки. Что мы имеем еще на Дальнем Востоке два погранперехода – Гродеково и Махалино, и порт Владивосток. Порт Владивосток работает очень здорово. Но это транспортный узел был всегда сложным для прохождения грузов», – продолжил он.
России необходим мощный транспортный хаб на Дальнем Востоке, подчеркнул Г.Бессонов. «Это вопрос надо ставить в ближайшее время, чтобы войти грузам из Китая на маршруты и коридоры. А эти грузы будут только нарастать. Но пока мы этим вопросом не занимаемся»
По оценке Г.Бессонова, такой хаб позволил бы выйти на транзитные объемы от 1,5 млн до 3 млн контейнеров в год. «Мы в этом году близко уже подойдем к 1 млн. Но дальше мы остановимся», – заключил он.