В кризис перевозчики должны иметь вариативность маршрутов. Такое мнение высказал генеральный директор Optimalog Георгий Властопуло на III Транспортном форуме «Логистическая панорама», организованном «РЖД-Партнером» в Петербурге.
«Наблюдаются значительные срывы поставок по железной дороге из Китая в Россию, – сказал Г.Властопуло. – Проблемы со стороны Китая вызваны не только ограничениями по коронавирусу. Есть распоряжение Китайских железных дорог о запрете [отправки] груза на экспорт в контейнерах, принадлежащих Китайской железной дороге. Еще одна причина срыва поставок – глобальный контейнерный кризис».
По его словам, отправки контейнерных поездов из Китая задерживаются на месяц-полтора: «Либо в принципе блокируются квоты, либо китайские агенты вынуждены ожидать всех этих процедур, достаточно бюрократических».
«Мы должны всегда иметь вариативность маршрутов, – считает продолжил Г.Властопуло. – А так как сейчас и морские маршруты с точки зрения прогнозируемости сроков доставки и выхода из китайских портов оставляют желать лучшего, происходит постоянное бегство с одного вида транспорта на другой. Там тоже происходят проблемы, и все возвращаются на железную дорогу».
По мнению Г.Властопуло, кризис можно было бы преодолеть, увеличив количество контейнеров. «Как выходить из кризиса? Около 90% всех контейнеров в мире производят в Китае. И они уже работают на пике мощностей», – резюмировал он.