Заторы в портах в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная река, Китай) спровоцировала очередной всплеск спроса и рост тарифов на железнодорожные перевозки из Китая в Европу, что, в свою очередь, привело к задержкам и нехватке контейнерного оборудования, сообщает The Loadstar.
По данным Национальной комиссии по развитию и реформам Китая, в мае по маршруту Китай – Европа было отправлено 1357 контейнерных поездов, объем перевозок составил 131 тыс. TEU, что на соответственно 31% и на 40% превышает прошлогодние показатели.
«Хотя порт Янтъян возобновил работу, понадобится еще несколько недель, чтобы преодолеть отставание и обработать накопившиеся контейнеры. В результате многие грузоотправители стали выбирать железную дорогу, чтобы вывезти груз из Китая», – пишет The Loadstar.
По словам директора по развитию Crane Worldwide Logistics Марко Райхеля, загруженность морских портов сказывается на железнодорожных перевозках. «Спрос на железную дорогу был значительным из-за задержек в Янтъяне, которые, вероятно, продолжатся с учетом загруженности в порту Наньша», – сказал он.
«Загруженность портов распространилась и на железнодорожные узлы, – подтвердил менеджер по развитию бизнеса в Центральном и Северном Китае Norman Global Logistics Роберт Фостер. – Мы наблюдаем задержку от 7 до 10 дней в Китае, а также задержки на одну-две недели на границе Беларуси и Польши».
Р.Фостер отметил, что спрос на жд перевозки «очень сильно» повысился, что привело к росту ставок до рекордного уровня на фоне дефицита контейнеров. «Ставки до Гамбурга доходили до 17 тыс. за FEU, плюс-минус несколько сотен долларов в зависимости от направления, – сказал он. – Это самый высокий уровень, что мы наблюдали».
«Но я ожидаю, что во второй половине июля тарифы вырастут еще больше, потому что морские ставки все еще растут, а жд перевозки имеют тенденции следовать за ними», – добавил Р.Фостер.