Южнокорейские верфи и судоходные компании рассчитывают в конце этого года получить несколько миллиардов долларов за счет новых листингов на фондовой бирже. «Он надеются извлечь выгоду на фоне начала «суперцикла» в судоходстве и раскаленного фондового рынка», – пишет gCaptain.
Hyundai Heavy Industries (HHI), H-Line Shipping и SM Line планируют первое публичное размещение акций на фондовой бирже. Ожидается, что уже осенью IPO принесет этим компаниям порядка 3 млрд долларов. «Некоторые инвестиционные банкиры считают, что после десятилетнего спада мы входим в суперцикл в судоходном секторе, – цитирует Financial Times одного из инвестиционных банкиров из Кореи. – Эти IPO могут принести значительную прибыль. Настроение инвесторов в этом секторе стремительно улучшается, поскольку отрасль входит в фазу подъема».
По словам эксперта, ожидается сильный спрос на IPO, поскольку наблюдается рост цен на суда и фрахтовых ставок.
По данным Clarksons Research, мировой объем заказов на новые суда в первом квартале этого года вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом корейские верфи получили более половины всех размещенных заказов. Так, HHI в этом году получила заказы на строительство 42 судов на сумму 5,9 млрд долларов, тогда как за весь 2020 год заказов у корейской верфи было на 3,5 млрд долларов.
Предполагается, что HHI направит выручку от IPO на расширение производственных мощностей, сокращение выбросов и разработку новых экологичных судов.
H-Line рассчитывает привлечь от 540 млн до 809 млн долларов, а SM Shipping надеется привлечь более полумиллиарда долларов.
Ожидается, что IPO начнутся в сентябре или октябре этого года.