SeaNews начинает публикацию ставших уже традиционными «Контейнерных фрахтовых индексов» на основе China Containerized Freight Index (CCFI). Этот показатель дает более широкую картину фрахта на основных направлениях контейнерных перевозок из Китая, чем Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).
China Containerized Freight Index рассчитывается на основе стоимости перевозки контейнеров из крупнейших портов Китая, включая Шанхай, Нинбо, Шэньчжэнь, Тяньцзин, Циндао, Далянь, Нанкин, Сямэнь, Гуанчжоу и Фучжоу, и отражает как спотовые, так и контрактные ставки. Данные по ставкам, на основе которых формируется индекс, предоставляются 22 крупнейшими международными и китайскими перевозчиками, в том числе CMA CGM, COSCO Shipping Lines, Hamburg Süd, Hapag-Lloyd, HMM, Heung-A, K line, Maersk, MOL, MSC, NYK, OOCL, PIL, RCL, Sinotrans, SITC, Yang Ming, Evergreen, Korea Marine Transport, Wan Hai, Zim и ряд других.
На 12 неделе года фрахтовые ставки на большинстве трейдов снизились.
Так, ставки из Китая на порты Северной Европы опустились на 1,8%, ставки на порты Средиземноморья снизились на 3,9%.
Ставки на порты западного побережья США выросли на 0,4%, ставки на порты восточного побережья, напротив, уменьшились – на 2,1%.
Ставки из Китая на Персидский залив немного снизились – на 0,1%, ставки на Австралию и Новую Зеландию уменьшились значительнее всего – на 7,9%.
Ставки на Южную Америку на 12 неделе сократились на 4,2%.
На внутриазиатском трейде ставки из Китая на порты Японии поднялись на 2,7%, ставки на Южную Корею опустились на 7,1%.
China Containerized Freight Index формируется на основе стоимости перевозки контейнеров из крупнейших портов Китая и отражает как спотовые, так и контрактные ставки, которые могут существенно различаться. При этом, по разным данным, порядка 75% перевозок осуществляется на контрактной основе. Приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями фрахтового рынка. Реальные ставки могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону.
Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.