Уральские таможенники впервые оформили временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса. Как сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления, «новые танкеры-газовозы приступили к доставке ямальского газа. Танкеры имеют разные порта приписки – Гонконг и Кипр, но принадлежат одной компании, зарегистрированной в Сингапуре. Танкеры длиной почти 300 метров и вместимостью 172 тыс. кубических метров будут без сопровождения ледокола перевозить ямальский газ потребителям при пониженных температурах (до -50 С) во льдах свыше двух метров». О каких именно судах идет речь, в УТУ не раскрывают.
Источник SeaNews в отрасли предположил, что речь идет о судах, которые будут задействованы для каботажных перевозках из Сабетты на Кильдин. Напомним, в ноябре прошлого года «Новатэк» начал переваливать там сжиженный природный газ с проекта «Ямал СПГ» по схеме борт-борт с танкеров-газовозов ледового классам Arc7 на конвенциональные танкеры. Ранее операции по схеме борт-борт осуществлялись в водах Норвегии в районе порта Хоннингсвог.
В этом году был введен в эксплуатацию Временный рейдовый перегрузочный комплекс сжиженного природного газа (ВРПК СПГ) в районе острова Кильдин. Он представляет собой три рейдовых причала, на двух из которых могут швартоваться газовозы типа Yamalmax длиной 300 м, шириной 50 м и осадкой в грузу 13 м, а третий предназначен для служебного судна для размещения персонала рейдового перегрузочного комплекса и контрольно-надзорных органов. Проектная мощность ВРПК СПГ составляет 10,7 млн тонн.
Одновременно «Новатэк» строит в бухте Ура в Мурманской области СПГ-терминал пропускной способностью до 41,4 млн тонн в год. По планам компании, завершение строительства намечено в 2023 году.
Что касается сингапурского судовладельца, то, скорее всего, речь идет о фрахтователе – Yamal Trade Pte. А суда с ледовым классом Arc7 под флагом Кипра и Гонконга есть у Dynagas и MOL. Новых газовозов Arc7 под проект не фрахтовали.