После поломки винта на пути в Антарктиду атомный контейнеровоз «Севморпуть» вернулся для прохождения ремонта в Петербург. Однако на этом приключения крупнейшего в мире атомного грузового судна не закончились. При постановке в док Канонерского завода на днище образовалась ледовая подушка.
Как рассказали SeaNews в ООО «Балтийский флот», который обеспечивал проводку «Севморпути» годом ранее, на этот раз буксировку выполняло ООО «Грифон», задействовавшее помимо собственных судов также буксиры ООО «Экологический флот» (всего для проводки судна масштабов «Севморпути» нужно пять буксиров).
По информации собеседника SeaNews в «Балтийском флоте», лоцманы и специалисты заказчика – ФГУП «Атомфлот» – связывают формирование ледовой подушки с несоответствием задействованных буксиров требованиям, предъявляемым к постановке в док в ледовых условиях.
Судовладелец принял решение выводить «Севморпуть» из дока обратно. На этот раз работу выполняли буксиры «Балтийского флота», на данный момент самые мощные в Петербурге.
Сейчас судно находится в Новой Канонерской гавани в обеспечении буксира «Балтийского флота» и ждет распоряжения судовладельца.
По результатам водолазного осмотра должно быть принято решение – либо все-таки ставить «Севморпуть» в док, либо отводить куда-то в другое место и ждать, когда ледовая подушка оттает.
Фото: «Балтийский флот»