Грузооборот стивидорного направления бизнеса группы компаний «Дело» (контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисная компания «Дело») по итогам 2020 года увеличился на 36% и достиг 11,2 млн тонн.
Значительная часть грузооборота приходится на контейнеризированные грузы. По итогам 2020 года перевалка контейнеров выросла на 31% до порядка 6,1 млн тонн. Контейнерный терминал НУТЭП за отчетный год обработал 487 тыс. TEU, что на 30% больше показателя 2019 года.
Существенная доля оборота «ДелоПортс» приходится на зерно (зерновой терминал КСК), по сравнению с показателем 2019 года перевалка зерновых грузов увеличилась на 43% до более 5,1 млн тонн. По остальным сегментам грузооборота динамика отрицательная.
Совокупный оборот генеральных и ро-ро грузов по итогам 2020 года составил 38 тыс. тонн – минус 14% к уровню 2019 года.
Сервисная компания «Дело» в 2020 году выполнила 1332 швартовых операций – на 32% больше, чем в 2019 году.
«Прошедший год, с одной стороны, оказался непростым для экономики страны, многих предприятий и целых отраслей в связи с пандемией коронавируса. С другой стороны, из-за конъюнктуры рынка отмечен резкий рост контейнерного оборота и увеличение объёма экспорта российских зерновых. Часть этого насыщенного грузопотока пошла через активы ДелоПортс и позволила на практике подтвердить значительный запас прочности наших производственных мощностей и трудовых коллективов, – прокомментировал итоги 2020 года генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко. – Мы еще раз убедились в целесообразности и своевременности реализованных инвестиционных проектов ДелоПортс. Особенно это касается зерновых грузов, перевалка которых по итогам года впервые в истории терминала КСК перешагнула отметку в 5 млн тонн. Мы были заранее готовы к такому развитию событий, введя в 2019 году в эксплуатацию дополнительный силосный парк и увеличив тем самым объемы хранения зерновых до 220 тыс. тонн и годовую пропускную способность терминала до 6 млн тонн. С возросшим на треть оборотом контейнеров НУТЭП также справился, благодаря увеличившейся до 700 тыс. TEU пропускной способности терминала после запуска в 2019 году нового глубоководного контейнерного причала №38».
«В 2021 году тенденция укрепления производственного и кадрового потенциалов активов ДелоПортс будет продолжена, мы планируем запуск нового зернового причала №40А и расширение буксирного флота СК «Дело» с вводом в эксплуатацию шестого современного буксира «Деловой-6»», – сказал И.Яковенко.