Строительство первого российского СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» вступило в финальную стадию: завершена установка резервуаров и другого криогенного оборудования для хранения и транспортировки сжиженного природного газа. Как сообщает пресс-служба «Газпром нефти», высокотехнологичное судно обеспечит перевозку и бункеровку экологичного газомоторного топлива клиентам в крупнейших портах Балтийского моря — Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске.
В ходе строительных работ СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» оснастили двумя грузовыми резервуарами объемом 2,9 тыс. куб. м каждый. При производстве высокотехнологичного оборудования использовался сплав на основе никеля и железа, обладающий высокой прочностью и устойчивостью к сверхнизким температурам. Благодаря этому контур топливных резервуаров позволяет обеспечить безопасное хранение природного газа в сжиженном состоянии при температуре до минус 165 градусов Цельсия. Для монтажа СПГ-танков были задействованы специальные опоры на корпусных конструкциях в грузовых трюмах судна.
Также на СПГ-бункеровщик было установлено криогенное оборудование: насосы и трубопроводы для погрузки и выгрузки СПГ, система захолаживания топливных резервуаров. В ходе следующего этапа в соответствии с планом-графиком постройки СПГ-бункеровщика, будет установлена грузовая палуба, продолжатся работы по монтажу трубопроводов и грузового технологического оборудования.
«При реализации проекта первого в России СПГ-бункеровщика применяются лучшие международные технологии как строительства судов, так и хранения и транспортировки газомоторного топлива. На сегодняшний день выполнено 70% основных строительных работ: завершена сборка корпуса судна, произведен монтаж энергетической установки и топливных резервуаров. Следующим этапом станет спуск СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» на воду», – сказал генеральный директор «Газпромнефть-Марин Бункер» Алексей Медведев.
По данным компании СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» — первое в РФ, способное проводить бункеровку сжиженным природным газом по схеме ship-to-ship. Длина судна — 100 м, ширина — 19 м. Грузовместимость СПГ-бункеровщика составляет 5,8 тыс. куб. м, среднее время бункеровки судов составит порядка 8 часов. Благодаря ледовому классу Arc4 СПГ-бункеровщик может осуществлять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 м. Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ.