В этом году крупнейший контейнерный порт мира Шанхай дважды, в июле и октябре, установил исторические рекорды по объемам перевалки. Однако на фоне восстановления торговли порт сталкивается с серьезной нехваткой контейнеров.
В октябре этого года контейнерооборот через Шанхай составил 4,2 млн TEU. По словам представителя Shanghai International Port Group (SIPG), рост потребления за рубежом способствовал восстановлению экспорта. Начиная со второго полугодия перевалка контейнеров в Шанхае постепенно увеличивается. В третьем квартале контейнерооборот показал рост на 2,4%. Не исключено, что в четвертом квартале рост будет выражаться двузначным числом.
Однако на фоне экспортного бума в порту наблюдается дефицит контейнеров. Раньше контейнеры в порту ожидали людей, а сейчас ситуация обратная – люди ждут контейнеры. По сравнению с прошлым годом количество порожних контейнеров в Шанхае сократилось на 50%.
Как отмечает представитель SIPG, клиенты забирают все контейнеры течение одного-двух дней после выгрузки, движение порожняка происходит сейчас очень быстро, и найти свободный порожний контейнер очень непросто. Ситуация с экспортом товаров из Китая довольно неплохая. Однако во многих зарубежных портах восстановление операций идет медленными темпами. В результате High Cube контейнеры, вывезенные из Шанхая, застряли в иностранных портах, возврат порожних контейнеров замедлился.
О проблемах, которые создает дефицит порожняка для экспортеров, рассказал представитель Shanghai Orient International Enterprise, поставщика одежды в Европу и США. С октября компания часто сталкивается с нехваткой контейнеров.
По словам представителя компании, в настоящее время отправить контейнер из Шанхая в Северную Америку стоит 5-6 тыс. долларов, в Европу – 4 тыс. долларов, в Юго-Восточную Азию – почти 2 тыс. долларов, вдвое или втрое больше, чем до начала эпидемии.
Как ранее сообщал SeaNews, уровень спотовых ставок из Шанхая сейчас вдвое-втрое выше, чем был год назад.
Видео: CCTV Video News Agency