Судостроительный завод Kuzey Star в кооперации с Невским судостроительным-судоремонтным заводом достраивает на воде первый, работающий на СПГ, железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M для линии Усть-Луга – Балтийск с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии без сопровождения ледокола.
Как сообщает Морское инженерное бюро со ссылкой на Kuzey Star, степень готовности «Маршала Рокоссовского» на 11 ноября составляла 81%. Это самое большое судно, которое было спущено на воду за всю историю судостроительных верфей Турции.
Новый паром «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M заменит возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии.
Заказчик и оператор парома «Маршал Рокоссовский» – ФГУП «Росморпорт». Концепт, техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским инженерным бюро.
«Концепт CNF19M представляет сейчас 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ», – говорится в пресс-релизе Морского инженерного бюро.
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых ро-ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.
Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):
- жд цистерны – 80 ед.;
- полувагоны – 54 ед.;
- грузовые вагоны – 36 ед.
- Грузовместимость судна по автомобильной технике:
- грузовой автомобиль с полуприцепом – 58 ед.;
- грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе – 40 ед.
Основные характеристики проекта CNF19M:
- класс – РС КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
- длина наибольшая – 199,9 м;
- длина по КВЛ – 196,62 м;
- ширина габаритная – 27,4 м;
- осадка – 6 м;
- дедвейт – 11 тыс. тонн;
- мощность ГД – 2 х 6 тыс. кВт;
- скорость эксплуатационная – 16,5 узлов;
- Экипаж/пассажиры – 24 чел /12 чел;
- протяженность рельсовых путей (6 колей) – 970 м;
- суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) – 400 м;
- автономность плавания по топливу – 10 суток.
Головной паром «Маршал Рокоссовский» был заложен на Невском ССЗ 17 октября 2018 года и спущен на воду 21 августа этого года.
Второй паром «Генерал Черняховский» был заложен на Невском ССЗ 23 апреля 2019 года.