Морская администрация Панамы опубликовала предварительные результаты расследования инцидента с балкером «Wakashio». Напомним, судно под панамским флагом село на мель у берегов Маврикия в конце июля, а в середине августа корпус раскололся пополам. Произошедший в результате инцидента нефтеразлив стал крупнейшей экологической катастрофой в истории Маврикия.
На данный момент удалось выяснить, что 25 июля судно, принадлежащее японской Nagashiki Shipping Co, отклонилось от ранее намеченного навигационного плана, согласованного при отходе из Сингапура в Бразилию. Предположительно, отклонение было связано с празднованием дня рождения одного из членов экипажа.
Как сообщает Морская администрация Панамы со ссылкой на членов экипажа, указание изменить курс дал капитан судна, приказавший подойти примерно на 5 миль к берегу острова, чтобы поймать сигнал, и команда могла связаться со своими семьями по телефону или интернету.
При этом и капитан, и старпом, и старший механик в тот момент, когда судно приблизилось к месту, куда ему бы не следовало подходить, находились на мостике.
Последняя позиция судна, зафиксированная в ECDIS, запротоколирована в 18-02 по местному времени, а столкновение произошло в 19-25. «Проанализировав ситуацию должным образом, при наличии хороших навыков управления судном и осторожном подходе, инцидента можно было бы избежать», – говорится в сообщении Морской администрации Панамы.
А люди на мостике обладали достаточным опытом, чтобы грамотно оценить ситуацию. Однако, как отмечают в Морской администрации Панамы, по предварительным оценкам, «Похоже, использовалась не та электронная карта и не в том масштабе, что не позволило адекватно оценить степень приближения к берегу и недостаточность глубин».
В числе предварительных причин инцидента Морская администрация Панамы называет «невнимательность к показаниям навигационного оборудования, невнимание со стороны вахтенного офицера, приведшую к полной потеря курса, а также излишнюю самоуверенность во время вахты».
Фото: AFP